Первая беременность проходила у меня относительно спокойно. Токсикоз мучал только первый триместр, затем все нормализовалось. Я тщательно следила за питанием, посещала курсы подготовки к родам и даже аквааэробику для беременных. Живот был огромным, но мне это нисколько не мешало, чувствовала я себя хорошо.
Когда срок достиг 36 недель, врач, смотря результаты моих анализов, задумчиво сказала: "Что-то не очень у вас картинка. БелкА много. Либо вы неправильно сдали анализы, либо почки отказывают. Пересдайте ка через пару дней."
Слова врача меня как обухом по голове огрели. В смысле - "либо почки отказывают"? Здоровьем ребенка я очень дорожила, да и свое состояние было совсем не безразлично. Мне хотелось сразу бежать и сдавать все, что нужно, чтоб предупредить возможные риски. Но размеренный тон врача несколько успокоил. Тем более сдать анализ действительно можно было только через 2 дня, так как сегодня была пятница, а в выходные поликлиника не работала.
Придя домой, я попыталась заняться какими-нибудь делами, но все валилось из рук. В голове стояла одна фраза "отказывают почки".
Кое-как дождавшись мужа с работы, я пересказала ему разговор с врачом. Муж принялся меня успокаивать: "Если бы дело было серьезное, тебя бы сразу забрали в больницу. А так - скорее всего, действительно неверные результаты. Ты же хорошо себя чувствуешь?"
В этом я была уже не уверена. Мой затуманенный гормонами мозг постепенно стал поглощать ужас. Как чувствует себя мой ребенок? Что будет со мной, если анализ показал верные результаты? Почек у меня, конечно, две, но не хотелось бы, чтоб они меня подвели.
Вечером я долго не могла уснуть, а ночью проснулась от ноющей боли в левом боку. Промучавшись примерно час, я разбудила мужа. Мы очень испугались.
На курсах для беременных нам подробно рассказывали, что такое схватки и как начинаются роды, и это явно были не те ощущения. Тем более, до предполагаемой даты родов было еще три недели. "Отказывают почки!" - красным сигналом горела у меня в голове.
Мы вызвали скорую. Врач даже не стал меня смотреть, спросил про срок, и мы поехали в роддом.
"Зачем в роддом? Я же не рожаю!" - слабо возразила я.
"Там разберутся," - отмахнулся доктор.
Когда меня привезли в роддом, было 4 часа утра. В роддоме меня осмотрели, измерили давление и поместили в отдельный родильный зал. Я легла на высокую кушетку, предназначенную для родов, и укрылась простыней. Обезболивающего мне не дали.
Перед родами я оформила договор на платные услуги, так было спокойнее, и сейчас медперсонал сказал мне дожидаться своего платного врача. Она должна была прийти на работу к 8 часам.
На кушетке было холодно и неудобно. В соседних родзалах кричали женщины, а я мучилась от боли в боку в полной уверенности, что здесь быть мне еще рано.
Пока я ждала врача, судя по звукам общество пополнилось четырьмя новыми жителями. Мамочки были громкими, одна, рожая, все время вспоминала энную маму, и я сквозь боль и усталость мысленно злилась на этих женщин. На курсах для беременных нам говорили о том, что когда женщина все время кричит во время родов, ребенок получает недостаточно кислорода, и ему из-за этого плохо. Для себя я решила, что ради сына буду правильно дышать и молчать до последнего.
Примерно в 8.30 в родильном зале появилась моя врач.
"Что ж ты мне сразу не позвонила? "- запричитала она.
"Так я ночью приехала. Зачем же я буду вас будить?"
"Это моя работа, - усмехнулась врач. - Проснулась бы, ничего."
Врач выделила мне двух девчонок-практикантов и отправила к другим специалистам в соседний корпус больницы, где велся прием не рожающих в настоящее время пациентов. На дворе стоял ноябрь, теплых коридоров между корпусами не было, и необходимо было выйти на улицу.
Но на мне, кроме ночной рубашки, ничего не было. Все велено было забрать мужу.
Медсестры нарядили меня в свой медицинский костюм, дали одеяло и подогнали к дверям корпуса старый жигуль, предназначенный для перевозки не слишком сложных больных.
Девочки-практикантки везде следовали за мной. Они участливо поправляли мне одеяло, которое я использовала вместо верхней одежды, и спрашивали, не нужно ли мне чего.
Вот так, в медицинском костюме, плохо прикрывающем девятимесячное пузо, тапках на теплые носки, одеяле и со свитой из практикантов я вошла в коридор соседнего корпуса. Там на скамейках сидели разновозрастные и разнополые пациенты в нормальной одежде, приехавшие кто за справкой, кто за консультацией. Я прошествовала между ними, ловя на себе непонимающие взгляды, так как своим видом напоминала человека, сбежавшего из палаты. А наличие рядом двух девочек-интернов, поддерживающих меня под руки, говорило о том, что я может и сбежала, но меня поймали.
Мне сделали УЗИ, а затем осмотрели четыре специалиста. Все задавали одни и те же вопросы.
Вердикт был вынесен: "С почками у вас все в порядке. Скорее всего, невралгия."
Я с облегчением выдохнула и вернулась в родильный зал. вскоре туда приехал муж, с которым мы заранее договорились рожать вместе. Он поддерживал меня до самого важного момента, а потом я попросила его выйти - стало совсем стеснительно. Кстати, за этот деть от нервов он похудел на три килограмма, можно сказать, действительно родил вместе со мной.
Беременной меня из больницы уже не выпустили. Схватки начались вечером, были стремительные роды. Как себе и обещала, в процессе я ни разу не вскрикнула. Надо было держаться ради ребенка, да и перед врачами хотелось выглядеть приличным человеком))))
Этой же ночью, в 00.30 я родила своего первого сына, четырёхкилограммового мальчика, и для меня открылась совсем новая глава в жизни, где больше нет места для бездумного риска и эгоизма - материнство.
Дорогие мамочки, а как проходили ваши роды?
Мужчины, как рожали ваши вторые половинки?
Делитесь в комментариях!
Если вам интересны подобные истории, приглашаю также прочитать: