В Барселоне решили запретить ездить автомобилям по большой части улиц, превратив эти улицы в зеленые зоны, парки и общественные пространства. Речь идёт о знаменитом районе Эшампле - том самом, "который квадратиками". Там появится 21 новая площадь и, видимо, ещё столько же улиц превратятся в пешеходные.
Вообще цель проекта, который был обнародован городским советом и который рассчитан на 10 лет, заключается в том, чтобы запретить езду автомобилей на каждой третьей улице города. Новые площади, соответственно, появятся на перекрёстках таких дорог.
Отношение к вопросу экологии сейчас достаточно двоякое - многие считают, что правительства разных стран и городские власти сильно перегибают палку, а под эгидой борьбы за экологию решают совершенно другие проблемы и добиваются других целей.
Впрочем, в случае с Барселоной, кроме чистого воздуха ещё обещают улучшение безопасности граждан - подсчитано, что после внедрения нового плана жители района Эшампле получат по 200 метров безопасного пространства, поскольку именно на столько автомобильные дороги каким-то образом планируется отодвинуть от их домов.
Стоит так понимать, что для многих жителей подъехать на автомобиле к собственному дому станет проблематично. Впрочем, новый план подразумевает, что городской транспорт каким-то образом тут ходить будет - то есть всех местных жителей пересадят с личного транспорта на общественный.
Вообще новый план является продолжением ранее озвученной политики - в Барселоне с 2016 года существует генеральный план под названием Superillas, в котором говорится как раз о том, что в городе необходимо избавляться от автотранспорта и организовывать те самые "зелёные зоны". Такие зоны уже организуются в различных уголках города.
Все новые планы, конечно, подкрепляется "ужасной" статистикой. В случае с Эшампле, к примеру, заявляется, что это самый "грязный" район Барселоны с точки зрения качества воздуха и именно качество воздуха становится причиной 23 процентов смертей среди местных жителей.
С такими данными, тем более, заявляемыми официально, сложно спорить, хотя наверняка есть и какие-то независимые исследования. Другой вопрос, что даже если разглядывать улицы Эшампле на GoogleMaps, можно видеть довольно много зелени - вдоль многих улиц посажены деревья, за которыми даже не видно фасадов домов.
С другой стороны, конечно, такие улицы будет проще превращать в "зелёные зоны" - они ими и так уже являются. Впрочем, для туристов, которые соберутся поехать в Барселону, наверное это всё только плюсы - будет больше места для прогулок и, наверное, район Эшампле получится изучить лучше.
Напомним, эти знаменитые "квадратики", которые так впечатляют на фотографиях, снятых с воздуха, были придуманы легендарным теперь Ильдефонсом Серда. Тогда городские стены были просто снесены и началась застройка пригородной территории, которая и стала районом Эшампле (от каталонского Eixample - расширение).
Уже тогда стояла задача построить просторный "новый город" за пределами городских стен так, чтобы он стал более пригодным для жизни - в противовес перегруженному "старому городу". Прямые линии улиц и вся необычная планировка имела целью как раз удобство для перемещения на транспорте, а также кроме прочего улучшала вентиляцию городских кварталов. Видимо, уже не помогает.
Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал - это позволит алгоритму "Дзена" показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!