Найти тему

Почему Tik Tok так популярен? Каковы его перспективы в будущем? Рассказывает клинический психолог

В этой статье речь пойдет об одной из самых популярных социальных сетей – TikTok. Почему же он так популярен и каковы его перспективы в ближайшем будущем?

Отмечу, что сейчас видеосообщество входит в глобальный TOP 10 социальных платформ с активной аудиторией в 500 млн пользователей!

А с начала 2018 года TikTok стабильно в числе самых загружаемых приложений в мире. Согласно отчету Sensor Tower, в III квартале TikTok занял четвертое место по числу скачиваний среди неигровых приложений. В рейтинге TikTok уступает WhatsApp, Facebook Messenger и Facebook, за то опережает Instagram!

-2

Особенность ТикТока заключатся в контенте – это видео длительностью не более 60с, которые каждый из вас может с легкостью загрузить буквально в два клика, наложив, например, музыку уже предлагаемую видеосообществом.

Так кто же потребляет такой контент, и почему он интересен людям?

Как бы странно это не звучало, но такой контент интересен буквально каждому в современном мире.

Дело в том, что постоянно обновляющийся глобальный поток информации породил необратимо новое её восприятие, а именно, так называемое «клиповое мышление», то есть мозаичное (или фрагментированное) восприятия информации. Слыша слово «клип», люди, чаще всего, соединяют его с музыкой, видео и это не случайно, поскольку в переводе с англ. «сlip» – «отсечение; вырезка (из газеты); отрывок (из фильма), нарезка». По принципу построения музыкального клипа строится и клиповое мировоззрение, то есть человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой частей, фактов, событий. Обладатель клипового мышления затрудняется анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место тут же занимает новый.

Сам термин «клиповое мышление» в философско-психологической литературе появился еще в конце 90-х г.г. ХХ в. и обозначал особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.

Первоначально именно СМИ выработали универсальный формат подачи информации — так называемую последовательность актуальных клипов.

В 2010 году культуролог К.Г. Фрумкин выделил пять предпосылок, породивших феномен «клиповое мышление»:

1) ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего;

2) потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления;

3) увеличение разнообразия поступающей информации;

4) увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно;

5) рост диалогичности на разных уровнях социальной системы.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что появление клипового мышления — это ответ на возросшее количество информации.

В результате большинство людей (а особенно молодое поколение) предпочитает воспринимать информацию короткими фрагментам, отсюда и такой интерес к коротким, легкодоступным и забавным роликам в ТикТоке.

-3