Найти в Дзене
Закон и оружие

Срок за выстрел из травмата в воздух

Срок за угрозу убийством

Срок за угрозу убийством

Стрельба из травмата
Стрельба из травмата

Photo by Sora Shimazaki from Pexels. Free to use.

Материалы судебной практики.

Ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью).

5 июня 2018 года в Первомайском районе г. Пензы гражданин Д. произвел выстрел из травматического пистолета в сторону дома потерпевшего Ч., где в тот момент на расстоянии около 3 м от подсудимого находился потерпевший, высказав при этом в адрес Ч. словесные угрозы именно убийством ("Я тебя пристрелю!").

Данные угрозы, с учетом конкретной обстановки, сложившейся ситуации, связанной с наличием между подсудимым и потерпевшим длительных конфликтных и неприязненных отношений, Ч. воспринимал как реальную угрозу своей жизни.

Услышав вышеуказанные словесные угрозы, он в тот момент видел лицо подсудимого, высунувшегося из окна своего дома и смотрящего в его сторону, и слышал звук передергивания затвора пистолета.

Зная о наличии у Д. травматического оружия, при применении которого, с учетом его технических характеристик, возможно причинение увечий и других тяжких последствий, включая смерть человека, Ч. отбежал с линии выстрела к забору, при этом в тот момент он действительно мог предполагать продолжение со стороны подсудимого противоправных действий.

Заключением судебно-баллистической экспертизы было установлено, что убойная сила из травматического пистолета Д. - до 10 м.

Видеозаписями из дома Ч. было зафиксировано, что в момент выстрела Д. встает на некий предмет, явно, для обеспечения себе бoльшего обзора территории соседнего домовладения, где в тот момент находился потерпевший.

В итоге Д. инкриминировалась угроза убийством, то есть преступное деяние, имеющее формальный состав, считающееся оконченным с того момента, когда такая угроза была не только выражена вовне, но и воспринята потерпевшим.

Такие действия суд расценил как наличие у Д. умысла на совершение угрозы убийством.

Д. вину не признал, показав, что словесных угроз Ч. не высказывал, а выстрел из травматического пистолета произвел не в потерпевшего, которого ему из окна видно не было, а лишь в сторону крыши его дома в воздух, якобы для создания шумового эффекта, в ответ на неправомерные действия самого потерпевшего, кидавшего камни на крышу его (Д.) дома и с которым у него уже давно сложились неприязненные отношения.

Приговором и.о. мирового судьи судебного участка N 6 Первомайского района г. Пензы от 21 февраля 2019 года гражданин Д. признан виновным в угрозе убийством при наличии оснований опасаться осуществления этой угрозы (ч. 1 ст. 119 УК РФ).

Ему назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год с запретом выезжать за пределы г. Пензы; изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; 1 раз в месяц являться на регистрацию в данный специализированный орган; не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в период времени с 22 до 6 часов.

Однако, районный суд посчитал, что назначенное Д. наказание является несправедливым, ввиду его чрезмерной суровости.

Он учел, что Д. на учете у психиатра и нарколога не состоит, участковым уполномоченным полиции по месту жительства характеризуется удовлетворительно, впервые совершил преступление небольшой тяжести, в результате тяжких последствий не наступило, отягчающие наказание обстоятельства отсутствуют, имеет малолетнего ребенка и осуществляет уход за престарелым человеком.

Вместе с тем суд не нашел оснований для освобождения Д. от наказания в порядке ст. 80.1 УК РФ (в связи с изменением обстановки), поскольку, несмотря на изъятие у осужденного травматического пистолета и лишение его по судебному решению права на приобретение и хранение оружия, конфликтные и неприязненные отношения между Ч. и Д., сложившиеся на протяжении длительного периода времени, не исчерпаны.

 В результате Апелляционным постановлением Первомайского районного суда города Пензы от 23.05.2019 по делу N 10-8/2019 было смягчено назначенное Д. наказание.

1 год ограничения свободы был заменен на обязательные работы на срок 80 (восемьдесят) часов.