После рождественских признаний капрала Лоунтри, из Москвы вывезли 28 морпехов охраны посольства США. Всех. ЦРУ приступило к допросу парней. Раскололся капрал Арнольд Брейси.
Как выяснилось, в посольстве он познакомился с русской поварихой Галей Голотиной — 28-летней матерью-одиночкой. Сотрудникам посольства она запомнилась как скромная, тихая, с плохим английским, не флиртовавшая с мужчинами. У службы безопасности посольства имелись данные, что 29 июня, согласно рапорту Брейси, Галя сообщила ему о том, будто КГБ предложил ей завербовать капрала, а если она этого не сделает, ее уволят с работы. Американцы оценили искренность русской, оставив ее работать при посольстве, но встречаться с ней Арнольду Брейси категорически запретили.
Но капрал нарушил указание. В августе 1985 два дипломата случайно застали Арнольда и Галю, занимавшихся любовью, в квартире зама пресс-секретаря посольства. (Чужая квартира - интересное место для любовных встреч). Брейси был немедленно вывезен из СССР.
18 марта 1987 года началась серия допросов капрала Брейси, детектор лжи он не прошел. Капрал признал, что после секса, произошедшей по инициативе русской, она предложила ему встретиться с ее дядей, интересующимся.. положением негров в США. ( Обычная и вполне невинная тема, кстати). Так Брейси познакомился с «дядей Сашей».
А еще через пару недель капрал вдруг неожиданно вспомнил, как соглашался выключать сигнализацию, пока сержант Лоунтри водил кого-то на «экскурсии» по посольству.
А еще позже признался и в том, что трижды помогал Лоунтри организовать каким-то русским часовое посещение помещений ПКП, за что получил $1000.
Вот те на! В ЦРУ волосы встали дыбом, у тех кто ознакомился с данной информацией!
ПКП — это, товарищи, комплекс шифровальных комнат. Расположен на 9-м этаже и является самым секретным местом в посольстве. В ПКП работали шифровальщики Госдепа, ЦРУ и АНБ.
Этажом выше, прямо под крышей посольства, была расположена станция радиоперехвата АНБ, в число задач которой входило получение информации из правительственных линий связи Москвы, перехват переговоров военных и чиновников, ведущих разговоры из служебных машин.
Но спецзона начиналась уже с 7-го этажа посольства. В нее можно было попасть, сев в лифт в центральной части здания. При выходе из лифта находился пост № 3, и любой, кто хотел попасть на прием к послу или в помещение ПКП, должен был пройти через кордон морских пехотинцев.
Если наши проникли туда, то очень быстро могли установить "жучки". Последствия этого очевидны...
Однако Брейси отказывается от своих слов, заявив, что он просто-напросто оклеветал себя и Лоунтри и что он лучше пойдет под суд по обвинению в лжесвидетельстве, нежели в шпионаже. Кто же, когда и почему заставил капрала оговорить себя? В ход пошли намеки о давлении, которое оказывали на подследственного американские спецслужбы.
Суд проявил гуманизм. В июне 1987 года все обвинения с Брейси были сняты из-за недостатка улик.
Так что это было? Факт близости Брейси с русской на территории посольства зафиксирован. "Детектор лжи" тоже перехитрить чрезвычайно трудно. Но этого оказалось недостаточно)
А ваше мнение?
Подписывайтесь на мой канал!