BMW начнёт выпускать электрический кроссовер iX на новой платформе для электрокаров.
Разгонятся кроссовер БМВ до первой сотни будет меньше чем за 5 секунд. Предполагается, что машина будет оснащаться модемом 5G, с передачей данных на сервер с нейронной сетью, и включать другие технологические новинки.
Внешность
Дизайн внешности похож на шоу-карта iNext, который был показан ещё в 2018 году.
Разница сводится к упрощениям в технологическом плане. Внешность стала менее яркой, большими "ноздрями" после предыдущих премьер она не удивляет.
Из особенностей:
- наружние дверные ручки выдвижного типа;
- необычные арки колес (выштамповка в виде трапеции).
Если сравнивать iX с типичными BMW, то можно выделить такие особенности: у вторых «ноздри» — это решетки радиатора, а у первых — имитация. Электромобиль не требует объёмных воздухозаборников, поэтому «ноздри» на модели iX — это экраны, за ними скрыт радар, оборудование автономного управления и камера.
Салон
Новые технологии электрокроссовера тщательно скрыты.
Интерьер реализован в минималистичном стиле: центральный тоннель отсутствует, кнопок и рычагов минимальное количество; верхний ярус торпедо занимает основной дисплей, по центру расположен блок регулируемых дефлекторов. Нижний пульт отвечает за настройку опций.
Центральный экран диагональю 14,9 имеет изогнутую форму и установлен так, как будто висит в невесомости. Все крепления тщательно закрыты. Рядом расположен щиток диагональю 12,3, перед ним руль (с 8 углами).
Перехватывать его также удобно, рядом встроены индикаторы ручного и автоматического режима. BMW iX будет оборудован автопилотом 3-го уровня.
Характеристики
Модель iX — кроссовер, который размером схож с BMW X5.
Точных габаритов разработчики не сообщают, кроме параметров по колесной базе, составляющей 3 м, что на 2,5 см больше X5. Из элементов дизайна выделяются безрамочные двери (они также не имеют рукояток), которые открываются при нажатии на кнопку, а также светодиодные фары. Опционально будет доступна матричная оптика и дальний свет (лазерный).
С помощью двух электромоторов, установленных на каждую ось, автомобиль начинает движение. Расчётная мощность выше 500 л.с. Разработчики обещают ускорение до 100 в пределах 5-и секунд, по некоторым источникам планируются еще две версии: одна чуть слабее, на 300 л.с, а другая на 600 л.с.
Младшая версия будет ехать на 1 зарядке 400 км. По официальным данным топовая модель iX будет проезжать больше 600 км на зарядке с источником энергии на 100 киловатт-часов, время на зарядку (от 10% до 80%) не более 40 минут. Большой вклад в "выносливость" привнесла хорошая аэродинамика.
Технологии
iX будет оснащен 5G модемом, 30-ю антеннами, датчиками и процессорами для обработки больших объёмов данных в режиме реального времени. Утверждается, что при максимальной нагрузке кроссоверные системы передают до 30 Гбит/с— это больше, чем объём «ДВД-диска».
BMW iX будет оснащён 5G-модемом с передачей данных на сервер, где нейронная сеть, основываясь на информации из прочих подобных электрокроссоверов, дает подсказки о лучших настройках. То есть, если один iX резко попадет в «яму», то другой будет знать, что она есть, и сделает подвеску мягче. Звучит странно, но специалисты уверены, — это обеспечит комфорт, а также поможет сэкономить топлива.
Заключение
По информации BMW, уже в следующем году будет выпускаться несколько полностью электрических автомобилей: i3,iX3, iNEXT и i4. Всего к 2023 планируется выпустить 25 электрических моделей. Конкретный месяц выпуска электрических автомобилей источник не сообщает.
А что Вы думаете по поводу нового электрокроссовера BMW iX? Пишите свои комментарии и подписывайтесь на канал!