Найти в Дзене
Radiowave

История рекламных плакатов эпохи модерн

Было ли вам интересно,как придумали стиль афиш в конце XIX?

А вот итория этих рекламных плакатов ,с женскими силуэтами ,яркими цветами и неразборчивым шрифтом,которые сразу бросались в глаза.

В конце XIX века появление рекламных плакатов на улицах навсегда изменило жизнь горожан. Франция, Париж, Монмартр — вот откуда началось зарождение этого вида печатной графики, формирование и взлет которого происходили в эпоху модерна. Стиль ар нуво с его изгибами, плавными линиями, утонченными женскими образами и цветами в полной мере был выражен в литографированных плакатах французских художников. Работы Э.-М. Буиссе, Э.С. Грассе, Г.Г. Ибельса, Л.Метиве, Ж. Мюнье, Ж. Палеолога, Ж. Фера в свое время быстро завоевали популярность, а в наши дни стали предметами коллекционирования.

-2

Родоначальником рекламного плаката считается Жюль Шере (1836–1932). Именно он определил основные принципы удачной рекламы и первым начал подписывать свои работы. Став авторским, рекламный плакат достиг уровня искусства. До появления художественных плакатов афиши представляли собой текст, который лишь иногда сопровождался рисунками. Так было вплоть до второй половины XIX века.

Взамен традиционной формы плаката с максимумом буквенной информации Жюль Шере предложил яркий, бросающийся в глаза рисунок и очень скупой текст. Большую роль стала играть линия, контур предметов. Внимание зрителя концентрировалось на одной фигуре, а за счет контрастных и ярких цветов плакаты легко воспринимались на расстоянии.

-3

Жюль Шере, проживший долгую жизнь, получал множество заказов. Он создал более тысячи различных плакатов. Шере рисовал афиши для карнавалов, выставок, кабаре, казино, театров. Художник оставил множество плакатов, рекламирующих парфюмерию и косметику, мыло, керосиновые лампы, фармацевтическую продукцию, автомобили и многое другое.

В наши дни реклама стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Порой мы даже не замечаем, как борются за наше внимание многочисленные плакаты и рекламные щиты. Сегодня главной составляющей рекламного плаката является коммерческая сторона. А в конце XIX века художники стремились сделать окружающую действительность немного прекрасней, подходя к созданию работ с эстетической точки зрения. В этом и заключается художественная ценность рекламных плакатов ар нуво.