Найти в Дзене

Я не мог отпустить ситуацию из под контроля, и всё-таки она уходила от меня... (почти по Чехову... Антон Палычу; его бессмЧайка)

(Автор картины на обложке, художник: Орас Верне)
(Автор картины на обложке, художник: Орас Верне)

Конечно, ситуация отчасти могла выходить из-под контроля сознания, но замечу,

что это всё-таки не всегда, и если случается, то недолговечно.

А дело всё в том, что я вдруг стал усматривать в собственном нынешнем положении

некую если не закономерность, в подобное я всё-таки не особенно верил, то что-то сродни этакой необходимости с подачи судьбы.

То есть то, что необходимо не мне, если брать в первую очередь, а судьбе. Что является каким-то поистине значимым откровением, даже быть может, и имеет далеко намечающиеся планы;

то, что непременно будет, должно быть, когда-то может и случится, но даже если

и не это было важным, вернее, важным было не настолько, насколько сам как бы процесс ныне происходящего.

Вот в чём дело.

Вы словно совершали это и знали, что это будет главным именно для вас «после», «потом»,

«через время»; причём точно что «будет», и будет «без обмана», непременно «случится», «произойдёт», обязательно «произойдёт», - но просто как бы «после», «в будущем», а сейчас, получалось, вы (то бишь я) на это как раз «будущее» и трудились.

Любопытно, конечно, что это так, но это всё действительно и непременно именно так.

Вот в чём вопрос.

Хотя и вопрос-то тоже, такой что, по сути, и ответа какого-то точного не требовал он, всё было понятно и так, важно просто другое.

Важно было то, что всё это именно сейчас требовало максимального развития сил, этаких огромнейших усилий в виде воспитания воли,

характера, упорства, непременного движения вперёд, - тогда как подавляющее большинство (а то и почти все) говорили, что делать подобное не надо, не стоило, - непонятно просто это было большинству, - и потому я продолжал делать своё дело, постепенно замечая, как попросту ухожу в какой-то особого рода отрыв понимания бытия

со стороны себя и большинства; я и раньше-то старался не особенно этак контактировать с обществом, если только это не необходимо

было для собственных научных экспериментов психологического характера (когда действовал я, зачастую, в упрощённой форме общения,

по типу как иностранец — разговаривая самыми простыми словами, которые можно было легко перевести - опыт изучения иностранных языков здесь оказался весьма кстати);

но подобное происходило не всегда, даже, можно сказать, достаточно редко

и в какое-то время сводилось лишь ко времени употребления допинга в виде коньяка,

а в последнее время и вовсе исчезло; и не потому, что исчез коньяк, вернее, ушло из обихода необходимость употребления его в экспериментальных целях, а просто фактически как таковая и необходимость пропала.

Разве что, с годами, иной раз стало и любопытно пообщаться с тем или иным человеком,

но здесь уже больше этакое старческое, точнее, мне так представлялось,

ибо всегда, когда я что-то делал активное — шёл, общался, ещё что схожее

— я представлял себя словно со стороны, наблюдая как в кино;

и от этого получал дополнительный эффект: во-первых, смотрел фильм собственного сочинения,

во-вторых, прорабатывал про себя какие-то свои механизмы восприятия бытия посредством контактирования с другими индивидами

— то бить типичного общения, и в третьих (а было, вероятно, ещё и четвёртое, пятое, десятое...) — получал особого рода эстетическое удовольствие.

Ну и остальное, конечно же, было. Я ведь никогда не ограничивался пользой, которая имела малые порядковые номера (тогда она и несла в себе заметно мало).

В общем, мне это всё весьма нравилось. И я считал это правильным, правильным, что это было так.

(А ещё я понимал, что так сейчас делать было необходимо.

Нравилось мне это где-то в глубине души или не нравилось, в данный момент это было не важно, ибо следовало просто пройти данный этап.

Как бы пережить его, и, пережив, я смогу пережить и время, которое отводится свыше на какое-то, вероятно, особого рода переформатирование сознания.

А потому у меня попросту не оставалось иного выхода, как делать то, что я делал.

И делать подобное надо было, закусив удила.

Делать, без какого-либо анализа этого самого бытия.

Попросту махэн — machen — делать, делать и всё, махать кулаками, посылать на хэн, просто махэн, делать и всё.

И именно в этом видел я сейчас высшую мудрость.

Понимая, что пройдёт какое-то время, и передо мной откроется истинный смысл необходимости совершения всего подобного. А пока просто делать, махэн, делать и всё.)

Сергей Зелинский

чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг