Повесть «Звёздочка» глава 86
Признаться матери в том, что она сделала до замужества аборт Люба не смогла.
— Придатки простудила — это бывает. — заявила она матери объясняя причину своей болезни.
— Бывает-то бывает… — согласилась с ней мать с неким недоверием, а после дала совет. — Лечись лучше и слушай, что врачи говорят.
— Да я и так лечусь. Зад весь искололи и руки, поскорее бы домой.
— Я те дам домой. Дома у тебя муж, а мужики не шибко своих жён берегут: сразу всё леченье коту под хвост пойдёт. — вздохнула мать тяжко, волнуясь за дочь. — Мы сёдня уезжаем, ещё бы погостить да тебя проведать, но сама знашь, дома хозяйство, скотина и Ирка. Да и на работу надо, ладно хоть на свадьбу отпустили.
— Да, конечно, мам, я же всё понимаю. — согласилась Любаша, устав от гостей и пристального внимания матери. Ей хотелось поскорее выписаться из больницы и остаться с мужем на едине, почувствовать себя любимой женой и окунуться с головой во взрослую жизнь. Дел накопилось много: нужно было срочно подать заявление на очередь в профком, на предоставление жилья, переехать из общежития в съёмную комнату, поменять паспорт. По молодости она не предполагала о том, что болезнь скажется на всей её дальнейшей жизни. Она считала аборт чем-то привычным, и думала: «Мамка без счёту раз дома сама себе делала и ничего, опять беременела, и я как только захочу, рожу непременно — медицина сейчас ого-го какая. Мне главное в институт поступить на заочный: с высшим-то образованием я всю родню переплюну, у них выше техникума-то ни у кого и нет. Скажут в деревне-то: вот Любка даёт!»
Мать обняла дочь и взволнованно спросила:
— Ты чё-то сегодня какая-то не такая: всё думаешь о чём-то?
— Да нет, такая же, как и всегда.
— А мы тебе блинчиков с мясом принесли и пельменей. — сообщила мать. — Пока не простыло, ты бы поела ли чё ли.
— А-а, — махнула Люба рукой. — Успею ещё, поем. Тут неплохо кормят — жить можно.
— Ну так и не торопись, лежи. — сказала сестре Татьяна. — Пока детей своих нет, и торопиться тебе не куда.
— Верно, Танька. — подтвердил её слова дедушка Митя. — Какая у ней чичас забота? Ни тебе огорода, ни козы, ни кур. Лежи на всём готовом и в ус не дуй. — улыбнулся дед. — Да и усов у тебя тоже нет, Любка-а, скоблить морду как мне кажный день не надо.
— То-то я смотрю, дедка, ты зарос за эти дни. Домой приедешь так бабка Лиза тебя вряд ли узнает. — хихикнула Люба.
Дед пощупал рукой свою отросшую щетину и спокойно заявил:
— Эта беда — не беда-а. Домой вертаюсь, баню протоплю да щетину пропарю, а потом сбрею всю на хрен… А покуда пущай растёт на здоровье.
— Как знашь, дедка, дело твоё… — высказалась Галина, а потом вскользь посетовала. — Как бы только баба Лиза на меня не осерчала. Скажет совсем ты, Галька, его запустила. Оброс как чёрт.
— Не-е, — отмахнулся от племянницы дед. — Уж чё-чё, а Лизка моя точно такого не скажет, потому как радёшенька будет, что я домой вернулся в целости и сохранности, и объявит тебе перед строем благодарность.
— Ну ладно и то ли, — засмеялась Галина, а потом спохватилась. — Ой, чё-то смеёмся всё да смеёмся… Уж к добру ли?
Люба взволнованно посмотрела на своих близких и спросила:
— А Ванька-то нашёлся?
Все в ответ молча покачали головой, а мать ответила:
— Так и не объявился… Ни слуху ни духу.
А Татьяна добавила, переживая:
— Домой приеду, если его дома не окажется, то тогда в милицию подам, а то чё просто так-то людей смешить…
— Тань, ты с милицией-то не тяни. Лёве-то как без паспорта? Да и свидетельство о браке мне край как нужно: на очередь на жильё вставать надо, сама же понимаешь, да и деньги пускай отдаст с пиджаком вместе.
— А сколько там денег-то было? — спросила мать.
— Да Лёва сказал, что рублей шестьдесят, не меньше.
Татьяна сделала вид, что не слышит о чём спросила мать сестру и что та ответила.
«Ну Лёва наговорит, потом и не докажешь — было там столько или нет. Мы им двести рублей деньгами на свадьбу положили, могла бы уж про шестьдесят-то рублей и не вспоминать. Ванька почитай на свадьбе играл на баяне бесплатно, а люди-то за это деньги берут. — мысленно, осудила сестру Татьяна, — И в кого она у нас только такая жадная уродилась? Наверное, в мать — отец-то совсем не такой. Я-то, судя по всему, в отца пошла: последнее отдам и не пожалею. Вот ведь как оно получается-то: порода у нас одна, а мы все разные».
Мать ещё раз обняла среднюю дочь и нехотя произнесла, прощаясь:
— Ну ладно, Любка-а, пора нам — время не терпит. Пока доберёмся до вас, да то да сё, как бы на поезд не опоздать.
— Что да, то да-а… — подтвердил дед. — Понапокупали всякой сикоты́* — не скоро дотащишь на себе-то. — взглянув на Татьяну, заметил он. — Одна Танька только игрушек сколь набрала…
— Ну так у меня и ребятишек не мало. — возразила ему Татьяна. — А вот баян-то переть на себе — это я не рассчитывала.
— Может ещё объявится на вокзале твой рыжик? Не переживай, сестра, — попыталась успокоить её Люба.
— Ой, не знаю, не знаю-у…— качая головой отозвалась Татьяна, жалуясь. — Дурной он у меня. Ой, дурной…
— Сама ж такого выбрала, — съязвила мать.
— Да я и не выбирала: думала любит меня по-настоящему, а он вон чё теперь творит. Знать бы раньше, так стороной бы его обходила.
— Ну так э́нто** завсегда так: бабы каются, а девки замуж собираются… — сказала мать Татьяне.
А дедушка Митя добавил:
— Невеста, что лошадь — товар тёмный.
— Ну так и жених тоже так же. — воспротивилась сказанному Галина, а потом с надеждой произнесла. — Уж ежели Таньке не повезло с Ванькой, так может хоть тебе, Любка, повезёт с Лёвой, парень-то он вроде неплохой. Держись за него и помни: он враньё не прощает.
***
На вокзале Татьяна выискивала глазами своего мужа, надеясь, что он объявится. Мать с дедом тоже поглядывали по сторонам, но вместо Ваньки увидели идущего к ним Льва.
— Ты как тут оказался?! — обрадовался встрече дед.
— Да я Любашу навестил и сразу к вам на вокзал проститься, а-то нехорошо как-то. Мы же теперь родня! — обняв деда, а потом тёщу с Татьяной, сказал приветливо Лев. — Сейчас хоть вам вещи помогу до вагона донести, а то вон их у вас сколько. Иван вот жалко сбежал, я даже с ним и познакомиться-то как следует не успел — не то, что поговорить. — а потом взглянув на Татьяну попросил. — Пусть мне Иван паспорт и свидетельство о браке вышлет заказным письмом… Я надеюсь, что с Иваном ничего страшного не произошло.
— Я тоже на это надеюсь… — ответила ему Татьяна.
***
В деревне баба Лиза с ребятишками дожидалась возвращения деда с Татьяной и Галиной. Алёнка приболела и утром лежала в кровати.
— Что с тобой? — спросила баба Лиза у неё.
— Мне тут тяжело, — показала на центр груди девочка.
— Желудок похоже у тя болит. Вставай давай потихоньку и иди умываться, сейчас завтракать будем, а потом я тебе травку запарю. Попьёшь её и всё как рукой снимет. — но девочка продолжала лежать в постели. — Давай, вставай, тебе говорю: завтрак на столе. Правила мои знашь: вовремя не поела, после не дам до обеда. Хошь сердись — хошь нет. Поняла?
— Поняла.
— Тогда вставай. За братьями твоими опять же пригляд нужен, мне за ними не угнаться, стара уже. — похлопав по плечу её, баба Лиза, пояснила. — Лежать будешь вовсе заболеешь, шевелиться надо. Я вон шевелюсь и болячки меня избегают.
— А Лизунка уже проснулась? — испуганно задала вопрос Алёнка.
— А она и не засыпала. Лизунка всегда на страже — работа у неё такая огород мой охранять.
Алёнка встала с кровати и заправляя за собой постель, подумала: «Хоть бы мамка моя поскорей приехала, пока меня Лизунка за огурец не съела»
Ноги вдруг у девочки подкосились, в глазах потемнело и она повалилась, баба Лиза успела поймать её на лету.
«Неладно что-то с ней, пущай полежит пока, — уложив Алёнку в кровать, баба Лиза хлестнула её по щекам, вскоре та открыла глаза. — Ох и напугала ты меня. Лежи покаместь… До чё нынче дохлые ребятёшки пошли, чуть что сразу в обморок падают. Тебе же рожать ещё, а ты дохлая такая. Кто ж таку́*** замуж-то возьмёт?»
Пояснение:
сикота́*— ерунда
э́нто* *— это
таку́*** — такую
© 20.11.2020 Елена Халдина
на фото автор
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение 87 Возвращение или любовь, как в кино
Предыдущая глава 85 Ты людей-то меньше суди
Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"
Рассказы из книги "Деревенские посиделки"
Спасибо, что прочли до конца! Мне приятно очень. Мира и добра вам!