На этой неделе Госдума вновь обратилась к идее отмены "нештрафуемого" порога превышения скорости.
Как вы знаете, друзья, я не только рассказываю о законах, но и собираю мнения простых людей о праве. Я уверен, что именно к людям нужно в первую очередь прислушиваться при создании законов. В связи с этим хотел бы обсудить с вами эту инициативу, которая действительно касается каждого.
Почему вопрос снова актуален?
Дискуссия вокруг штрафа за превышение скорости "висит в воздухе" всегда. На этой неделе вопрос вновь активно обсуждался в прессе. Всё началось и закончилось в один день, но Интернет отреагировал, как водится, бурно.
Депутат Госдумы Александр Васильев поставил вопрос на повестку дня, после чего спикер Вячеслав Володин зарубил идею на корню.
Лично я полагаю, что таким образом депутат Васильев решил просто - напросто попиариться. До выборов в Госдуму ведь не так много времени осталось, надо как-то обозначить своё присутствие.
Но тот объём шума из ничего, который поднялся в Сети, однозначно говорит о том, что тема штрафов за превышение скорости сверхактуальна. Вячеслав Володин, критикуя инициативу коллеги, заявил, что "законопроект сперва следовало всесторонне проработать, а также запросить мнение автоэкспертов и автомобилистов".
Не думал, что когда-то это скажу, но вот тут полностью согласен с господином Володиным! Проекты законов надо обсуждать с людьми. Жаль только, что народные избранники вспоминают об этом только тогда, когда критикуют законы, а не когда их принимают...
Давайте поддержим благое начинание и выясним мнение моих читателей! Напишите в комментариях, поддерживаете ли вы отмену "нештрафуемого порога" или снижение его до 3 - 5 километров в час и почему? А я приведу основные аргументы сторонников и противников нововведения.
Аргументы "за"
В пользу введения штрафов за любое превышение скорости выступают урбанисты. Официальным сторонником позиции считается ГИБДД.
Основной аргумент: смертность на дорогах должна быть снижена. В идеале до нуля. А высокая скорость движения - одна из основных причин летальных исходов при ДТП.
"Городские проекты" приводят в пример западный опыт. По результатам подготовленного ими исследования, в большинстве стран Европы и Америки действуют большие штрафы за превышение скорости, а "нештрафуемый порог" не превышает 3 - 5 километров в час (возможная погрешность измерительных приборов).
Аргументы "против"
Сторонники "нештрафуемого порога" полагают, что введение ответственности за превышение скорости на 1 - 20 километров в час не поможет снизить число смертей на дорогах. Автомобилисты снизят скорость только перед камерами видеофиксации, а дальше, не боясь штрафа, разгонятся снова.
Нет доверия и к самим камерам. Никто не может гарантировать, что камера не воспримет 59 км/ч как 61 км/ч и автолюбителя не оштрафуют. А оспорить штраф с камеры практически нереально.
Зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству Вячеслав Лысаков, который считается автором идеи 20 "условно разрешённых" километров в час, считает, что низкая разрешённая скорость движения приводит исключительно к увеличению собираемости штрафов, но не к повышению безопасности движения.
Опрос!
Подписывайтесь на канал! Вместе мы сделаем правовую действительность лучше!