Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Сериал "Дружина". Часть 13. Ристалище с викингами, "похоронная команда", конец Олафа и явление друидов

Оглавление

Часть 12.

Ставка викингов. Итак, мы закончили на том, что Годун пытается повторить подвиг гнома Евпатия и получить звание героя Древней Руси. Посмертно.

Однако тут помогает чудо сценарное. Тут тебе и викинги луки не используют, и Кречет вовремя подбегает, и у Финиста вдруг стрел полный колчан, а раньше он с 4-5 стрелами все время бегал. Волшебное слоумо включается каждый раз, когда враги готовятся нанести Годуну удар, да и сами враги подбегают строго по очереди, чтобы он их успевал мечами рубить. А воитель Олаф, когда к Годуну сзади подбегает один из викингов, послушно останавливается и ждет, пока Годун с ним разберется, и только потом наносит удар. На это время камера даже отъезжает вбок, чтобы ковыряющего в носу Олафа не было видно, иначе становится непонятно, почему он не пользуется удобным моментом.

В слоумо особенно заметно, насколько воевода Годун дерется хуже своей дружины. Он буквально еле поднимает свои мечи и, нанося удары, то попадает под мышку, то просто плашмя гладит своих противников. А слоумо ещё и подчеркивает его ляпы. Понятно, что актер Сергей Воробьев занимался тхэквондо, джиу-джитсу и каратэ, но драться двумя мечами он не умеет, и в кадре это видно. К тому же ему в 2015 году стукнуло 50 лет, и в бою он двигается как черепаха.

Здесь Годун парирует удар топора Олафа двумя мечами сразу, а Олаф, когда он открылся, тут же бьет его ногой в пах. Потом снова удар топора, и снова Годун парирует его двумя мечами, открывая живот, но Олафу надоело пинать его по яйцам...
Здесь Годун парирует удар топора Олафа двумя мечами сразу, а Олаф, когда он открылся, тут же бьет его ногой в пах. Потом снова удар топора, и снова Годун парирует его двумя мечами, открывая живот, но Олафу надоело пинать его по яйцам...

Если бы его враги не замедляли каждое свое движение на 2-3 секунды, Годун вообще бы не сдюжил.

Надо сказать, что на Аникея, Вышеня и Кургана с Кречетом, в целом, приятно смотреть, несмотря на то, что к ним враги относятся без уважения и подбегают по двое-трое. И даже со спины.

Парни справляются. Аникей и Вышень неплохо владеют оружием, а Курган (в реальной жизни чемпион мира по боям без правил) использует приемы боя с мечом и щитом не хуже бывалого древнерусского воина. К Бусу лучше вообще не приближаться, потому что в умелых руках "Люсиль" смерти подобна.

-2

Так и не ставшие заложниками крестьяне помогают дружинникам ободрительными возгласами, а попик – крестным знамением.

Наконец бой окончен. Воитель Олаф под шумок удирает к берегу.

Годун осматривает поле боя и говорит свою любимую фразу: «Похоронить бы их», от которой просто прется один из моих подписчиков, называющий дружину «похоронной командой». Друид и баффер на полставки Вышень обещает выполнить приказание, ибо знает обычаи викингов, и говорит, что убитые враги «будут довольны». (Зачем радовать тех, кто пришел убивать и грабить - понять не удалось.)

Действительно похоронная команда. Древнерусская ритуальная контора «Память», а то и сам «Мемориал», не иначе. Остальные дружинники, правда, замечают, что конунг Олаф успел удрать, но для Годуна похоронный бизнес важнее военного дела.

Берег. Выбежавший из леса конунг Олаф грозно рычит на воду, как бешеный волк. Однако прямо ему в грудь вонзаются две стрелы мстителя Людима, который наконец нашел своего обидчика.

"Маханул он батькиным мечом, и гадский Олаф увидел свой конец" (с).
"Маханул он батькиным мечом, и гадский Олаф увидел свой конец" (с).

А то, что на Олафе никаких шкур нет… да кто про это вспомнит!

Ночь. Полумесяц убывающей луны (это важно). «Похоронная команда» сжигает тела викингов. Разумеется, в слоумо.

-4

Оно, конечно, владыка их отправлял княжича искать, а не дохлых викингов поджаривать, но так приятно в суровую, холодную ночь посидеть у пионерского костра, вдыхая щекочущий ноздри запах шашлычков... А княжич... да куда он денется. Глядишь, ещё сам на манящие ароматы из лесу выбежит.

Утро. Молява возвращается на свое место – под крыльцо. Заодно в острог возвращаются загадочным образом охотники Людима, каким-то образом узнавшие, что там их жены. Как – понять не удалось. Единственный, кто мог им об этом сказать, - это конунг Олаф, но Людим застрелил его, не дав сказать ни слова.

Новгород. К тысяцкому влетает мужик и говорит ему, что его охотник Некрас зовет, говорить с ним хочет. Вместо того, чтобы повелеть притащить охотника к нему, тысяцкий идет к нему сам, но Некрас за это время помре.

Ну вот. Теперь придется ещё кого-то искать и в подвал сажать подумать. И снова. И снова. Тяжек средневековый сыск. Немалого времени требует. И терпения нескончаемого.

Свирский острог. Вышень рисует на песке круг, печеньку (тут киноляп, ибо в руднике печенька была прямоугольная, а Вышень нарисовал круглую) и червячков, которых видел на руднике. Окунь сразу говорит, что видел такое. Однако не простивший Окуня Бус шлет его нафиг за предательство. И вот тут Окунь высказывает дружинникам все, что о них думает. Что он не воин, оружия не имеет и пытки терпеть не обязан, равно как и уметь воевать. Хотя судя по всему этого не умеют даже два известных ему дружинника, которые ни на что не годны без своих товарищей. Да и вообще со всей новгородской дружины выхлопа ноль, раз по Новгородской области кажный день то разбойники бегают, то викинги, а то и язычники, которые скоро всю молодежь на жертвы переведут. (Тут я мысленно пожала ему руку: все правильно расписал - ни прибавить, ни убавить!) Бус понимает намек и с досадой отворачивается. Хорошо, что Годун не позволяет Окуню съехать с темы и плавно выводит его на нужную стезю.

Окунь сообщает, что эта печенька с червяками – знак племени огнепоклонников, поклоняющихся богу смерти Мору и приносящих ему жертвы. Вождя их звать Перегаром... эммм, Переругом, и живет он тысячу лет. А сыновья его в волков оборачиваются. Услышавший это попик Тихон нервно икает и прячет в рукав руку с приметным шрамом в форме креста.

Здесь смешались в кучу кони, люди, поэтому разбору данного бреда придется посвятить следующую главу. Пока можно ещё раз посмотреть в 11 части, кто такая Морана (Мора, Мара).

Тайное языческое капище. Ночь. Полная луна. Волчий вой. Четыре друида режут серпом горло какому-то чуваку, капают кровью на чертеж Свирского острога и обещают богу Мору главную жертву.

Исходя из фазы небесного светила, можно сделать вывод, что после тяжкого боя с викингами дружина Годуна отдыхала 3 недели)).

«Рейны из Кастамере», титры, конец 4 серии.

Конунг Олаф пирует со своей дружиной и дерзким Сигурдом в Вальгалле)).
Конунг Олаф пирует со своей дружиной и дерзким Сигурдом в Вальгалле)).

Часть 14.