Найти тему
Непутевая Маша

Украденный урок: плагиат интеллектуальной собственности учителя.

Понадобилась мне на днях одна из старых презентаций к уроку. На выходных решила «прошерстить» свой компьютер в ее поисках, но так и не нашла. Может, удалила за ненадобностью, как мне казалось, или же плохо искала. Вспомнила, что пару лет назад печатала тот урок в методическом сборнике, но там он был без презентации, а вот на каком-то учительском портале, возможно, с презентацией выложила. Начала трясти интернет. Вбила в поисковик название урока и нашла его, а с ним еще парочку на такую же тему.

Ради интереса открыла ссылки других уроков и …обомлела. На трех ссылках увидела свой урок под другими фамилиями учителей. И если в двух было использована только текстовая часть урока, причем, с использованием моих выделений, шрифтов и «капслоков», то в третьем урок был копирован полностью даже со схемами и личными фото с проведенного урока.

У меня просто челюсть отвисла, как так бессовестно можно, даже фото с чужого урока, брать и подписывать своим именем. Я, честно, с таким столкнулась впервые и растерялась, что и про презентацию забыла.

Я уже года два, как перестала выкладыать в интернет свои разработки уроков и различных мероприятий. Вовсе не потому, что мне жалко делиться наработками, мне не нравиться, что меня вынуждают это делать, спекулируя предстоящей аттестацией, обязательным саморазвитием, мифическими доплатами за качество, заботой о рейтинге школы и пр. Моя самооценка никак не измениться от того, транслирую ли я свой опыт педагогическому сообществу или нет.

Конечно же, я знала о существовании заимствования чужих методических разработок с различных сайтов. Достаточно открыть несколько ссылок с интересующей темой и увидеть один и тот же текст под разными авторствами, но что это может случиться и со мной, никогда даже не думала. Ощущения, нужно сказать, не из приятных.

Впервые этот урок я представляла на конкурсе лет 10 назад. Через 6 лет решила его реабилитировать, немного изменив подачу и наглядность, и получился уже совсем другой урок. Его то, со всей наглядностью, и экспроприировали некоторые несознательные учителя на просторах интернета, даже не переработав. А вот согласись я в этом году опять поучаствовать в конкурсе с этим же уроком, так меня же могли еще и в плагиате собственного урока обвинить? Слов нет, пока одни эмоции.

А вы сталкивались с таким явлением? Как на это реагировали? Призвали плагиатора к ответу?