Найти в Дзене
Mo_Na

Континуум

Старая Татьяна с трудом открыла глаза. Вставать не хотелось. Тело не проснулось, не желало совершать алгоритмы функций.

Свесив ноги с кровати, дотянувшись до халата, Татьяна кое-как надела его и направилась в ванную.

Квартирка была маленькой, окна выходили во двор. Осенняя хандра стала постоянным явлением. Климат изменился, солнце светило редко, в основном было темно, пасмурно и дождливо. К этому невозможно привыкнуть. Человечество, кряхтя, вымирало.

Татьяна вспомнила свое детство и юность. Родилась в 2000, сейчас 2068 и на тебе, такие скорые изменения. С едой тоже проблемы. Хорошо, что корм сухой изобрели для людей, а то совсем было бы плохо.

С водой проблем не было. Везде использовали фильтры, канализационные воды очищались до вторичного использования, но пока в технических целях.

Татьяна села за стол, налила заменитель кофе, отхлебнула. Мозг радостно сообщил, что запах кофе присутствует, вкус похож.

Она сидела и смотрела в точку, вспоминала, с чего же все началось.

Сначала появился какой-то вирус неизвестного происхождения, им напугали всех людей на планете и с его помощью дирижеры новой жизни протащили свои идеи.

Люди расслабились, они долго жили в обществе потребления, считали себя важными и чего-то стоящими, не заметили, как стали жить по указке генной инженерии, придуманной теми, кто наверху.

Неожиданное и резкое изменение климата было направлено на вырабатывание комплекса у живущих. Людям начали внушать: это они виноваты в том, что их слишком много, ресурсов не хватает. Информационные сайты были забиты статьями и роликами о том, все вымирают, всем пора вымирать и скоро эта идея начала наглым образом внедряться в мышление.

Дети рождались, их родители знали, что ресурсов на всех не хватит, родители имеют право жить только до 50 лет, а потом мучительная смерть от недоступности медицинских услуг, от невозможности купить дорогие лекарства, от некачественной еды и психологического прессинга.

Человек ко всему привыкает. Тем более современный человек, на шее которого электронный ошейник с полной и ежедневной информацией о состоянии здоровья и всех действий, передающихся неизвестно куда.

Иногда Татьяна думала, что это сон, реальность такой не может быть, что человеческое рождение лишено смысла, пока не натыкалась на новую информацию о том, как прекрасно живут обладатели несметных богатств, что генетики стоят на пороге создания Нового человека: гермафродита аутиста, подчиняющегося только определенным командам строго определенного человека и не реагирующем ни на что другое. Удобен и доступен в использовании.

Татьяне оставалось только радоваться, что она имеет средства для своего содержания, оплаты кое-каких медицинских услуг и покупку необходимых лекарств.

Все это благодаря Системе, на которую она работала всю жизнь. Татьяна была нейрофизиологом, имела высшую форму доступа. И даже сейчас, по прошествии такого количества времени, ей было много чего запрещено, и она боялась, что ее отравят. Смешно. Ей почти семьдесят лет. Людей ее возраста среди обычных почти не встретишь. Она не может поверить в реальность этой жизни и боится смерти.

“Инстинкт жизни сильнее сознания”, - усмехнулась она.

Как-то раз ей позвонила ее бывшая коллега, Ольга, единственная, с которой Татьяна общалась и предложила работу в семье “небожителей”. Сказала, что у них ребенок с небольшими отклонениями, а Татьяна как раз в этой теме. Сообщила, что они очень хорошо платят, а на вопрос: почему эта семья не использует Искусственный Интеллект, ответила, что ИИ не настолько приспособлен к человеческой психике и эти люди боятся, что он может навредить ребенку.

Также она сказала, что Татьяна по всем параметрам (абсолютно по всем) подходит для работы в данной семье. Если надо подумать, они будут ждать три дня.

“Странно, - думала Татьяна, - что же Там изменилось, если Они обратились за помощью к обычному человеку?”

Через три дня она позвонила подруге и сообщила, что согласна.

На следующий день за ней приехал Rolls-Royce с полностью тонированными стеклами.

Дверь открылась, Татьяна села в салон, дверь бесшумно закрылась.

За окнами проносились дома, дорога петляла, пока не выехали на загородное шоссе.

Через некоторое время подъехали к ажурным воротам особняка, стоявшем на безупречно выстриженным газоне.

Особняк был построен в стиле итальянского барокко, выглядел легким и воздушным.

Менеджер коттеджа встретил ее, проводил в гостиную, попросил подождать, сказав, что хозяин сейчас выйдет к гостье.

Через некоторое время менеджер подошел, попросил следовать за ним в кабинет хозяина.

Хозяину коттеджа было за пятьдесят. Холеный, худощавый, аккуратный маникюр, властный проницательный взгляд.

Он встал, когда вошла Татьяна, предложил ей присесть, указав на кресло.

Татьяна села, оценила удобство и эргономику дорогой мебели.

  • Итак, сказал мужчина,- вы Татьяна. Нейрофизиолог. Извините, но я собрал о вас информацию. Спасибо, что согласились встретиться и обсудить проблему с моим внуком. Это ребенок моей любимой дочери. Она в отчаянии. Мы не распространяемся о нашем несчастье. Вам придется подписать документ-согласие о неразглашении информации о том, что увидите и услышите в этом доме. Согласны?
  • Конечно,- ответила Татьяна.

Менеджер подал ей лист договора. Татьяна прочитала и подписала.

  • Теперь начнем. Мой внук болен. Ему 8 лет, он почти не разговаривает, не реагирует на людей, живет в своем мире.

Мы обследовали его. Диагноз неутешительный: аутизм. Но существует возможность развить зоны мозга. Для этого мы пригласили вас.

  • Мне надо ознакомиться с медицинскими обследованиями и посмотреть на мальчика, - ответила Татьяна, - после этого я скажу вам, смогу ли помочь ребенку или нет.
  • Хорошо. Этим займемся завтра. Сейчас менеджер коттеджа покажет вам вашу комнату, вы отдохнете, а завтра предоставим обследования и познакомлю вас с внуком, - вежливо улыбнулся хозяин.
  • Извините, не ожидала, что сразу у вас поселюсь. Думала, еду на собеседование. Ничего с собой не взяла, - неуверенно возразила Татьяна.
  • Не переживайте, для вас готово все необходимое,- успокоил менеджер.

На следующий день Татьяна изучила обследования мальчика и познакомилась с ним самим. Мальчик был красивым ребенком с неподвижным лицом. Он не смотрел на нее, не реагировал на просьбы.

Почему эти дети стали так часто появляться на свет? - думала Татьяна, - Может, они и есть будущая нормальность? Гены выстроили новых людей, приспособленных к глобальной цифровизации? Детей, с ослабленными коммуникативными способностями, лишенных эмпатии. Детей роботов. Био-роботов, которые станут взрослыми и мир станет абсолютно другим. Нет, это невозможно. Так быстро ничего не изменится. Это эволюционный процесс, а эволюция неспешная дама. Но начало уже положено. Интересно, останется ли у них способность к размножению? А к сексу? К сексу вряд ли. Там требуются эмоции и эмпатия. Как все трудно и странно. Будущее напичкано проблемами, связанными с человеком. Может, нет? Может, люди выдумывают проблемы, а на самом деле, изменения происходят независимо от их участия? Люди не могут это уловить и осознать?- Татьяна прокручивала, не дающие ответа мысли, разглядывая ребенка.

Через некоторое время Татьяна вновь встретилась с хозяином дома.

  • Ваше мнение? - произнес хозяин.
  • У мальчика аутизм в тяжелой форме. Ему ничего не поможет. Аутизм не изучен и плохо поддается изучению.

Количество пораженных этим недугом детей увеличивается. В любом случае с мальчиком надо заниматься комплексно, привлекая специалистов, программы. Одному человеку с этим не справиться.

Татьяна медленно, тщательно подбирая фразы, продолжала: в последнее время отовсюду поступает информация о развитии генной инженерии, внедрении в геном человека, создании какого-то нового существа, которое в принципе заменит людей, прихожу к выводу, что для Homo sapiens жизнь на земле закрывается.

Спонсорами проектов в генной инженерии выступают такие люди, как вы, далекие от науки, медицины, психологии и физиологии человека. С воплощением мечты об уничтожении людей, вы открыли дверь к самоуничтожению, а не только к уничтожению других.

В реальности остался ваш внук, больной аутизмом и вы, который ничем не сможет ему помочь.

Татьяна запнулась, помолчала. - Не знаю, что можно сделать. Требуются многолетние наблюдения и изучение проблемы. У людей, похоже, времени не осталось.

Мне жаль.

Мужчина смотрел на нее остановившимся взглядом. Непонятно, слышал он Татьяну или нет.

  • Спасибо за консультацию. Я ожидал услышать другое. - Глаза чиновника смотрели поверх головы Татьяны.
  • Вы живете скромно, впрочем, как все граждане,- чиновник запнулся,

- предлагаю вам сделку: я отдаю вам мальчика по договору опеки.

Вы ни в чем не будете нуждаться, даже более того, любое разумное предложение в целях лечения мальчика будет оплачено, - он сделал паузу. - Отказ не принимается,- жестко произнес он.

Татьяна опешила.

  • Вы с ума сошли?, только и сумела произнести она.

Чиновник жестом подозвал мажордома.

  • Принесите пакет документов.

Документы тут же оказались на столе.

  • Это договор опеки. Читайте.
  • Я не буду ничего читать и подписывать тоже не буду, - сопротивляясь, заявила Татьяна.
  • Вы можете говорить, что хотите. Выбора у вас нет. Вопрос стоит так: либо вы подписываете договор и забираете мальчика, либо никогда не вернетесь домой.

Внутри Татьяны все сжалось в комок. Ее охватил ужас. Она спросила:

  • Как же подруга? Она все знает и будет искать меня.
  • Не беспокойтесь, с подругой решим, - с легкой насмешкой произнес чиновник.
  • Но так нельзя,- Проговорила Татьяна,- Это ваш внук. Вы меня не знаете, я абсолютно чужой человек для вашего мальчика, это невозможно, - произнесла она.
  • Не становитесь наивной, - спокойно произнес чиновник, - Вы сами являетесь работником Системы и отлично знаете, как все устроено. И уж точно знаете, что о вас нам известно абсолютно все. Даже, как протекают ваши биохимические процессы и делятся клетки, - он взглянул ей в лицо, - Так что уберите эмоции и приступайте к чтению договора.

Татьяна поправила волосы, выпрямила спину, посидела в такой позе некоторое время, глубоко вздохнула и произнесла:

  • Давайте договор.

Менеджер подвинул бумаги к ней, она не читая подписала каждый листок.

Чиновник удовлетворенно смотрел на договор.

  • По договору опеки вы являетесь опекуном ребенка, начал объяснять он. - По договору ренты вам предоставляется особняк с двумя гектарами леса в пожизненное пользование. Отдельный договор на финансовое обеспечение вас и ребенка. В договоре прописаны сопутствующие услуги: люди, которые будут у вас убирать и готовить, водитель с автомобилем. - Он посмотрел на Татьяну, - все они дали подписку, редко будут попадаться вам на глаза, общение по необходимости и в строго оговоренных целях.

Мы будем наблюдать за вами, но не будем вмешиваться. Вы останетесь свободны в своих действия и выборе жизни. Все действия должны быть во благо ребенку, - чиновник сделал паузу, - вы никогда не увидите меня, произнес он.

  • Что же, договор достойный, - ответила Татьяна, - Когда приступать?
  • Приступайте немедленно.

Чиновник вышел. Через некоторое время вошел менеджер с мальчиком.

Татьяна смотрела на мальчика, мозг которого не шел на коммуникацию. Осторожно прикоснулась к нему, взяла за руку и пошла к машине.

Ехали около часа. Машина заехала на лесную дорогу. Умиротворение и покой царили вокруг. Вскоре показался небольшой особнячок.

Татьяна и мальчик вышли из машины. Лес окружал дом со всех сторон. Шумели листья, раздавалось пение лесных птиц. Солнечные лучи мягко грели. Дом выглядел милым и домашним.

Татьяна с мальчиков вошли внутрь. Современный дизайн, пастельные тона, огромные светлые окна создавали воздушность.

Татьяна поняла, что в этом доме ей хорошо и она сможет тут жить. Ее охватило чувство радости. Она присела перед мальчиком на корточки и прижалась головой к его груди. Он не оттолкнул ее.

После этого она попросила водителя съездить к ней на квартиру и привезти ее собаку и кошку.

Водитель уехал.

Татьяна, взяв ребенка за руку пошла обследовать дом. Она открывала шкафы и видела в них одежду для себя и мальчика, постельное белье.

В ванных комнатах находились абсолютно все необходимые принадлежности. До мелочей. Все было тщательно подобрано с любовью и заботой.

Скорее всего, мама мальчика выбирала вещи, - думала Татьяна. Ей стало жалко молодую мать, которую она никогда не видела.

Ребенок тоже по-своему воспринимал новую реальность. Он стоял посередине комнаты, подставив лицо солнечным лучам, закрыв глаза, наслаждался своими ощущениями. Татьяна зашуршала одеждой, чтобы его не напугать, назвала по имени и подошла к нему.

Вскоре приехал водитель, привез кошку и собачонку.

Животные каждый по-своему отправились обследовать новое жилище.

Мальчик следил за ними глазами.

Прошел год.

Татьяна с ребенком и собакой гуляли в лесу. Они ходили по лесным тропкам, рассматривали кустики, листочки, слушали лес, бросали палочку собаке.

Остановились возле овражка. Татьяна задумалась. Подбежала собака, подняла мордочку и нос, как бы спрашивая: -Я хорошая?. -Хорошая, - произнесла Татьяна, взяла мальчика за руку и они медленно отправились домой. Их глаза светились любовью.