Дисклеймер: это моё субъективное мнение (вкусовщина) и оно может не совпадать с вашим. Эти люди сами по себе меня не интересуют, я рассматриваю их как творческие единицы, заявляющие, что они поэты. Понимаю, что этим их ещё и рекламирую, но не рассказать не могу.
Евгений Соя
нового дня, который я встретил прозрачным чаем
со вкусом разбитых сердец
я по тебе очень скучаю,
скучаю что просто 3,14 здец.
Автор за свою карьеру выдал из-под пера 8 книг и 10 сборников. Продаются они неплохо. Евгений называет себя бескомпромиссным романтиком. В подтверждение его слов я прикрепил выше четверостишие, из которого, словно из сковороды с расплавленным сахаром, истекает тягучая карамель. Чай со вкусом разбитых сердец, ещё и прозрачный, боже упаси, купите ему нормальный гринфилд.
Если взять Маяковского или Бродского, вот они — настоящее мясо, а Соя — это соя. Сладкая, приторная, после прожевывания на зубах остаются её липкие неприятные комочки. Возможно, я не умею жевать и только у меня так.
но мне сложно без привкуса на губах твоего табака мятного.
сегодня вечером высока вероятность –
высока вероятность невероятного.
Ещё один отрывок гения. Аудитория 40К+.
Серафима Ананасова
песенка будет спета, а дверь закроется,
а ты так и не поняла, принцесса ты или гопница
Налицо серьёзнейшая дилемма, от которой становится плохо. Язык Серафимы прост, понятен, тем ближе она к своей аудитории (72К), но где и когда мы свернули не туда, что сегодня люди покупаются на это? Большая часть аудитории молодые и очень молодые люди, но печалит момент, что их вкус сформируется отчасти благодаря такому.
Когда авторке пишут, что это очень примитивно и просто, она язвит и показательно сочувствует "хейтерам". Смешно.
отпусти кукуху, пусть себе улетает,
и парит где хочет, так, как лишь ей удобно;
да, ты **нулся — больше это не тайна,
пусть с этим делают,
что угодно.
В.Понкин
Аудитория 172К+. Признаюсь, когда мне было 17, мне попался какой-то стишок автора и понравился. Я связываю это с возрастом, когда всё, что похоже на твоё состояние, резонирует с тобой. Повзрослев, я взглянул на строки под другим углом и увидел:
я так полюбил
бесконечную осень
ее поцелуев.
и
все равно, вспоминая рисунки на окнах,
как танцуешь или рядом лежишь,
я спасу тебя, когда тебе будет плохо.
я помогу, если ты загрустишь.
Когда Нико Пиросмани называет себя королём примитивизма, в бар заходит Понкин и просит первого подержать его пальто. Незамысловатее этого, пожалуй, только 3 рубля. Стрелы, заточенные под девочек 15 лет, смазанные непозволительной слащавостью, выпущенные им в сердца с улыбкой, вот, как я вижу строчки Понкина.
Зачем оттачивать стиль, заморачиваться над рифмами, если можно наделать ванильных фоточек и в маршрутке набросать сладеньких словечек для юных умов, которые скушают и попросят ещё.
Друзья, стоит отдать должное этим авторам, они успешные бизнесмены, но мне противно, когда эти люди ассоциируются с поэзией и огромная аудитория считает это стихами. Я бы назвал это коммерческой графоманией.
Можно ли считать их поэтами? Решать вам, строчки из произведений я привёл как пример.