Найти тему
Мария Редекоп

7 ступеней развития личного бренда

Всем привет!

Практически во всех своих статьях я рассказываю о том, насколько важно специалисту и эксперту строить свой личный бренд. Я сама активно этим занимаюсь.

Сегодня хочу вам рассказать об этапах развития личного бренда и о том, какие стратегии развития можно выбрать на каждом из них.

  1. Ученик, или студент.

Эта самая первая ступенька развития бренда. Ещё нет опыта, знаний и понимания, в каком направлении двигаться. Есть сомнения в своих силах: "А вдруг не получится? Вдруг, это не для меня?"

Совет: определиться, в каком направлении вы хотите расти. Какая сфера деятельности ближе по характеру, темпераменту и талантам.

Регулярно публиковать контент. Делиться радостями и новостями на профессиональном поприще. Так вы наладите коммуникацию с аудиторией, будете на слуху. Чем раньше начнёте выстраивать бренд, тем лучше.

2. Искатель.

Уже есть знания и опыт, но ещё не определился с нишей. Нет четкого понимания, с кем хочет работать. Возможно, есть первые платные или бесплатные клиенты. Как красиво предложить свои знания, во что упаковать пока не знает.

Совет: определиться с нишей и темами. Бренд помогает выстроить систему, однако быстро не решит все проблемы. Это не таблетка от головной боли — принял, и всё прошло. Но с его помощью можно избавиться от головной боли навсегда.

Ещё раз напомню, что ниша — это люди, с которыми вы собираетесь работать (фотографы, артисты, психологи, родители детей до 1 года и т.д.).

Тема — это специализация, или предмет.

При помощи бренда можно работать с разными тематиками и объединять их вокруг вашей личности. При этом не надо ломать голову над самой темой, но необходимо подумать, с какими людьми вы будете сотрудничать, кто ваш потенциальный клиент.

На этом этапе необходимо максимально сузить аудиторию. Для этого прицельно сегментировать ЦА по боли, с которой приходят люди.

Важно помнить, что целевых аудиторий у бренда несколько:

  • Люди, которые у вас покупают услуги.
  • Ваши фанаты. Они активно лайкают посты, комментируют, рассказывают о вас и приводят клиентов.
  • Люди, которые могут помочь в продвижении: журналисты, коллеги-эксперты. Они будут вас пиарить.

Меня часто спрашивают: "Как определить нишу?" Ниша — это люди, которые при работе с вами получают максимальный результат.

Когда выбрали нишу, определите, чем вы можете помочь клиентам. И начинайте активно продавать свою экспертность, параллельно повышая её. Одной соцсети достаточно, чтобы раскрыть профессионализм с разных сторон. Так вы будете наращивать опыт.

3. Первооткрыватель, или пионер.

Специалист определился с нишей. Примерно понимает, с кем хочет работать. Сотрудничал с 50 и более клиентами.

На этом этапе фокус смещён на привлечение клиентов. Что сделать, чтобы приходили клиенты?

Основные способы:

— Продвигать экспертность в соцсетях.

— Активно продавать себя как личность и человека.

Задачи:

♥ позиционировать себя как эксперта с определённым видением;

♥ привлекать тех людей, которые вам интересны.

4. Опытный эксперт.

У него уже есть свои программы. Много знаний и опыта, но доходы оставляют желать лучшего.

Важно помнить, что клиенты различаются по уровню мотивации. Есть те, у которых всё плохо, но при этом ничего менять они не хотят. Сотрудничество с ними — потеря времени и энергии. Они не хотят работать.

Не этом этапе надо проводить интерактивы, так аудитория будет разрастаться. Начните рассказывать вещи, которые связаны с тем, как вы живёте. Можно начать позиционировать себя в нескольких соцсетях. Осваивать разные каналы взаимодействия.

5. Преуспевающий.

Это эксперт, доходы которого перекрывают расходы. Он может себе позволить удовольствия, но всё ещё очень много работает. Иногда открывает новые проекты, полон разных идей.

На этом этапе основной задачей является увеличить стоимость своих услуг, прокачать ценность себя как эксперта. Всё это необходимо для привлечения клиентов с более высоким ценником.

6. Виртуоз.

Это профи, который легко привлекает клиентов с высоким ценником. Но пока ему приходится участвовать в публичной деятельности.

7. Мастер, или гуру.

Он работает столько, сколько хочет. Живёт свободной жизнью. Может обеспечить себе тот образ жизни, которым хочет жить.

Свой бренд надо формировать не из того, что есть в данный момент. А из того, кем вы хотите быть. Из картинки будущего создаёте профиль бренда и продающие инструмент бренда.