Найти тему

Шопинг в один клик

Из-за пандемии белорусы все чаще стали делать покупки в интернет-магазинах. В этом году онлайн-продажи показывают самые высокие темпы роста с 2018-го! Какие товары вошли в ТОП этой осенью, рассказывает руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.

Что чаще всего покупали в сентябре – октябре?

Технику и электронику. За два осенних месяца в этой категории сделали более 25 тыс. заказов, это на 30% больше, чем в сентябре – октябре ­2019-го. Вырос средний чек на одну покупку – со 120 руб­лей до 148. ­Самыми популярны­ми­ товарами стали дисплеи и аккумуляторы для телефонов, умные часы, кабели для электроники, наушники и лампы для ­селфи.

Руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич
Руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич

На самоизоляции многие нашли новое хобби или занялись ремонтом. Много ли было приобретений для дома и творчества?

Товары для дома не теряют своей популярности. За год количество покупок увеличилось на 11%, а средний чек вырос на 57% и достиг 147,5 руб. Чаще заказывали пряжу для вязания, ткани для шитья, кондитерские и другие инструменты для кулинарии и домашнего творчества.

Востребованы по-прежнему предметы интерьера, мебель. Люди активно старались обустраивать свой дом и быт. И это понятно: человеку важно жить в гармонии с самим собой и окружающими его вещами.

Товарооборот в интернете за восемь месяцев ­2020-го­ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 30%. В целом, по данным Национального статистического комитета, вся розница прибавила 7%.

Какие еще товары интересуют белорусов в последние месяцы?

Большой спрос в категории «Красота и здоровье». Продажи здесь выросли на 27% по количеству заказов в сентябре – октябре 2020-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидирует в списке парфюмерия для женщин. И эта осень не исключение: число заказов увеличилось больше чем на треть. Товары для красоты и здоровья мужчин также были весьма популярны, их перечень пополняют маски и кремы для лица, парфюм, шампуни для волос.

В первую волну «ковида», согласно вашим исследованиям, родители стали чаще баловать своих наследников нарядами и игрушками. Сейчас так же?

В последние месяцы на детей стали тратить не так много, как раньше: средний чек на покупку товаров для мальчиков и девочек упал на 8%. При этом количество заказов в сентябре – октябре выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Чаще всего ребятам покупают конструкторы: за два месяца продано больше тысячи наборов. Спросом пользуются мягкие и развивающие игрушки, товары для творчества, роботы, настольные игры. Хорошо, что для белорусов становится важным здоровье детей, их интеллектуальное развитие и хорошее настроение.

Тамара МАРКИНА