Найти тему
ОНИ

«ПД-8» — новый двигатель для «Суперджета»

Разработка авиационного двигателя нового поколения «ПД-8» ведётся в России с 2019 года. Он создаётся на основе всем известного «ПД-14».

Авиадвигатель «ПД-14»
Авиадвигатель «ПД-14»

Агрегат обладает тягой в 8 тонн. Он должен устанавливаться на амфибию «Бе-200ЧС», авиалайнеры «Ан-148» и «Суперджет-100». «Бе-200ЧС» сейчас летает на украинских двигателях «Д-436». А «Суперджет» пока оснащается двигателем «SaM146», множество компонентов которого импортные. Из-за этого эксплуатация мотора дорого обходится авиакомпаниям.

«ПД-8» имеет множество «фишек», присущих всему семейству ПД. Так, некоторые части двигателя и мотогондолы будут выполнены из композитов, что уменьшает массу и повышает надежность. Также значительно увеличилась температура газов перед турбиной и степень сжатия, что влияет на топливную эффективность.

-2

На создание турбины для «ПД-8» выделено 1,5 миллиарда рублей. Её лопатки будут отливаться из нового жаростойкого сплава. Проектирование планируется завершить в 2021 году, а сертификация будущего двигателя намечена на 2023 год. «ПД-8» будет независим от импорта, в отличие от других "российских" двигателей.

В ноябре 2020 года новый российский лайнер «МС-21-310» с двигателями «ПД-14» был передан на испытания. Полёт запланирован на конец текущего года. Параллельно создаётся сверхмощная установка «ПД-35», которая будет готова к 2023 году.