Всем привет!
Отзывы рассказывают аудитории о вашей экспертности. Это эффективный инструмент, который позволяет повысить лояльность клиентов. Но далеко не все работодатели спешат ими поделиться. Почему? Как мотивировать клиентов писать о сотрудничестве с вами или о ваших товарах? Об этом и многом другом поговорим в этой статье.
- "Просите и дано будет вам".
Мы, как правило, стесняемся просить. Нам кажется, что если сотрудничество было плодотворным, а наши товары или услуги высокого качества, то заказчик обязательно оставит отзыв.
К сожалению, это не так. Многие клиенты даже не задумываются, насколько важны для продвижения пара строчек, которые они напишут.
Не играйте в молчанку. Интересуйтесь, доволен ли клиент услугой, какие результаты он получил от сотрудничества с вами. Вам обязательно ответят.
2. У клиента должна быть возможность быстро оставить отзыв.
Придумайте максимально простой с минимумом действий способ, как можно оставить отзыв. В данном случае чем проще, тем лучше.
Например, создайте в обсуждениях тему "Отзывы" или пусть клиенты пишут прямо в сообщениях. Потом будете делать скрины переписки и красиво оформлять.
3. Давайте обратную связь.
На каждый отзыв клиента необходимо отвечать. Если он положительный, то поблагодарите за тёплые слова, расскажите как вам было приятно сотрудничать. Если — отрицательный, то необходимо разобраться в причинах и закончить разговор на хорошей ноте. Тогда есть вероятность, что клиент к вам вернётся.
Все ответы должны быть развёрнутыми. Чтобы люди ощущали заинтересованность и внимание. Новые клиенты будут видеть, что вы даёте обратную связь, и станут охотнее писать.
4. Оставляйте негатив.
Удалять негативные отзывы не имеет особого смысла.
Во-первых, если клиент увидит, что его отзыв был удалён, это вызовет в нём ещё больше возмущения и раздражения. И тогда конфликт будет иметь не локальный масштаб, а распространится со скоростью пожара по всей соцсети.
Во-вторых, когда все отзывы только положительные, это вызывает подозрения. Потому что не соответствует человеческой природе. Из десяти человек один-два всё равно останутся чем-то недовольны.
В-третьих, правильно закрытый негативный отзыв привлечёт больше новых клиентов, чем исключительно положительные оценки.
5. Дарите эмоции.
Для того, чтобы клиент захотел написать рекомендацию, его эмоции должны зашкаливать. Для этого делайте приятные бонусы и подарочки. Например, при покупке блокнота ручной работы, подарите симпатичную открытку. При оформлении сообщества, бонусом может быть небольшая консультация или аудит сообщества.
Клиент будет удивлён и захочет поделиться радостью в виде отзыва.
Если все эти советы вам не помогут, всегда можно устроить конкурс на лучший отзыв. Поощрением будет приятный сюрприз.