Найти тему
Путь к причалу

Содержание лодки.Только для богатых?

Оглавление

Приветствую, друзья, на канале "Путь к причалу"!

Часто приходится слышать: «Покупка лодки - дорогое удовольствие! Игрушка для богатых!» Так ли это на самом деле? Где действительность, а на чем можно сэкономить?

Для начала позвольте напомнить старый анекдот!
Пришёл в гипермаркет новый продавец и за один день сделал годовой план!
Менеджер его спрашивает: «Как же тебе это удалось?»
- Ну как. Пришёл мужик за прокладками для жены и не может найти нужный отдел, я ему подсказал и говорю, у жены критические дни, не в настроении… Вам бы на рыбалку пойти…» Он: «Это идея, но у меня нет снастей…» - «Не беда, пойдемте, я вам покажу». Выбрали ему и спиннинг, и катушку. Только говорю, вся рыба на глубине обычно. Туда к сожалению не добросить… Вот если бы лодка была! Пойдем лодку выбирать! Подобрали лодочку. А я снова: глубокие и уловистые места обычно в удалении… не дойти туда на веслах… а у нас сейчас как раз на моторы скидка… Вот и комплект у вас, замечательно! Только тяжелая покупка получилась… не сдвинуть. Надо бы на прицеп это все поставить. Подобрали прицеп, погрузили лодку с мотором… Все, счастливого пути? А нет, машинка у вас слабовата... Выход есть! Машинку вашу в трейд-ин. А вам новенький Джип, чтобы уверенно покупку таскать!))

Что бы понять для себя стоимость владения лодкой Надо ответить на ряд вопрос, используя принцип разумной достаточности.

Для чего мне нужна лодка (рыбалка, путешествия, другое)?
Как далеко находится водоем и его особенности (пруд, река, озеро, море)?
Есть ли в наличие место для хранения (гараж, стоянка)?
Финансовые возможности (сколько готовы потратить)?
Наличие транспортного средства?
Наличие компании с которой планируется выходить на воду?
Готовность получить права на лодку?

Наверно, если под боком пруд, нет ни машины, ни гаража, а амбиции дальше этого пруда не распространяются, то вполне хватит надувной лодочки без мотора…

Если водоем не слишком серьезный и вы как правило один –вдвоём, рассчитываете на выходы одного дня, то оптимальным будет лодка ПВХ 3.4-3.6м с 2х тактным мотором 9.9 В этом случае вполне можно немного сэкономить на «брендовом» моторе и 4х тактник совсем будет лишним…Такая лодка и мотор без проблем поместятся в кладовке или на балконе городской квартиры, для их транспортировке подойдет абсолютно любой автомобиль! Единственно, мотор все таки 9.9 и желательно с возможностью переделки в 15сил. Выбор именно такого мотора сэкономят вам средства, потому что статистика говорит что подавляющее большинство рано или поздно приходят именно к такому мотору. Это объясняется возможностью использовать такой мотор с широкой линейкой разнообразных лодок. Цена такого мотора будет в районе 70т.р. и мотор желательно брать новый ! А вот лодку вполне можно подобрать и на вторичном рынке. Можно найти в очень хорошем состоянии по цене от 15 до 25т.р . Наверно это будет самый бюджетный, разумный комплект.

Пайольная лодка Викинг 3.6м под мотором Меркури 9,9
Пайольная лодка Викинг 3.6м под мотором Меркури 9,9

Если в вашем распоряжении, есть гараж или дача, есть место куда можно поставить прицеп, можно рассматривать уже более широкий круг лодок. Здесь имеет смысл брать лодку ПВХ размера до 4.2м, а еще лучше РИБ до 4.4-4.6м . Если вы не планируете получать права, то ваш моторчик 9.9 при переделке в 15 л.с. вполне будет способен вывести на глиссер такое судно. Конечно, если вы будете один и с минимум багажа. Брать РИБ меньше 4.1м, смысла особого я не вижу.

РИБ Фортис
РИБ Фортис
25 сильная Ямаха идеальна к корпусу 4.3 м
25 сильная Ямаха идеальна к корпусу 4.3 м

Двигаясь дальше, вы уже точно будете знать, что вам нужно! Речь видимо пойдет о жестком корпусе. Здесь определяют уже ваши финансовые возможности и и количество членов экипажа, с кем вы собираетесь ходить в походы. Как жизнь показывает с возрастом количество друзей не увеличивается … Для семейной лодки вполне подойдет круизер в размере 5-5.5м. Например ТАКОЙ. Можно рассмотреть и лодки измещающего и переходного режима, как например Фишроуд 530 НТ, тогда ваша «тридцатка» будет очень кстати и вполне достаточна для такого катера. И не будет смысла переплачивать за более мощный и дорогой мотор глиссирующего судна.

Фишроуд 530 НТ
Фишроуд 530 НТ
Хочу сказать несколько слов по поводу тяжелых внедорожников якобы необходимых для слипования лодок.. Если в ваши планы не входят путешествия с большим катером по диким местам, скажем Карелии или Кольского полуострова, вполне можно обойтись обычным автомобилем среднего класса … а то и вовсе без него!

Я и очень многие мои знакомые поступают следующим образом : бронируют места на базах или яхт –клубах, оставляют там лодки. Стоимость хранения в месяц составляет от 1т.р /метр длины. Лодку в размере до 5.5 метров может поднять-спустить самый обычный автомобиль (при наличии качественного слипа). Если лодка больше, на базе вам окажут такую услугу ( за дополнительные деньги конечно). А можно попросить кого-то из своих знакомых… Один раз спустить и один раз поднять, думаю не очень напряжет. А дальше вы приезжаете на любом виде транспорта, залезаете в лодку, поворот ключика стартера и вот вы уже на водных просторах!

Удобная парковка в загородном яхт-клубе
Удобная парковка в загородном яхт-клубе

А для дальних путешествий можно иметь комплект, как описывал вначале статьи. В общем каждый сможет подсчитать стоимость владения самостоятельно, в зависимости от условий. Мне содержание лодки размером 5.3м обходится примерно 35-40 тр. (без учета стоимости топлива) в год при условии хранения ее в сезон на базе.

Но не знаю, можно ли оценить в деньгах радость обладания лодкой и часов проведенных на воде, которые как известно, не входят в счет часов жизни!

Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки!

Семь футов под килем!