Всем привет.
Задали Оксане в школе проект по окружающему миру. Когда было дано домашнее задание, нас в школе не было. Ребенок не знал где его надо делать в рабочей тетради или отдельно. Поговорив с одной из мам, я узнала, что нужно делать отдельно.
Я уже писала стать про проекты для родителей (ссылку оставлю в конце). В этот раз я решила провести эксперимент и попросила дочь сделать его полностью самостоятельно. Хотя, это не совсем правда, рассказываю по порядку.
Я написала дочери план. Титульный лист, так как не учили еще правильно оформлять их, потом на втором листе цели и задачи (сформулировать должна сама), основная часть, вывод.
Дала эти листы, сказала: «Вот что надо, включай компьютер и делай».
Она сделала. Сама. Нашла всю информацию, скопировала, вставила куда надо, напечатала все что нужно, как смогла оформила и скинула на флэшку, что бы я распечатала.
Конечно, зачем врать, я тоже поработала. Немного подкорректировала оформление. Сейчас Оксана уже знает, как сделать текст по центру (а в момент оформления еще не умела).
Но мои правки были минимальны. Что я еще сделала? Поправила по размеру картинки, что бы смотрелось красивее. Вот в принципе и все.
Так что все реально.
Но для этого ребенок должен уметь минимально пользоваться компьютером: включать, печатать, копировать информацию из интернета, сохранять материал на нужный носитель.
Я знаю, что даже в нашем классе, не все дети умеют включать компьютер. И дело не в глупости или бедности. Просто родители считают это не нужным и что еще рано. Плюс гаджеты портят зрение, осанку и много чему еще вредят.
Но как по мне, да это вредно, но без современных технологий сейчас никуда. Если грянет дистанционка, моя дочь без меня сможет включить компьютер, зайти в зум, ввести данные конференции. А если вылетит, то сможет переподключиться.
Так что как говорят палка о двух концах. И вредно, и нужно. Тут уж каждый решает для себя.
Теперь меня такие проекты не пугают, знаю, что на дочь можно положиться. Но все равно, считаю, что это не должно быть на постоянной основе и лучше если делать проект, то в рабочей тетради, используя рисунки и слова.
Знаете что самое обидное? Проект надо было сдать в пятницу. А девочек взяли и забрали именно с этого урока на ритмику. Мне так обидно, так было любопытно и интересно как учитель оценит труд ребенка.