Найти тему
Секретарь в отставке

Рассказываю, реально ли ребенку сделать самостоятельно проект по окружающему миру

Оглавление

Всем привет.

Задали Оксане в школе проект по окружающему миру. Когда было дано домашнее задание, нас в школе не было. Ребенок не знал где его надо делать в рабочей тетради или отдельно. Поговорив с одной из мам, я узнала, что нужно делать отдельно.

Я уже писала стать про проекты для родителей (ссылку оставлю в конце). В этот раз я решила провести эксперимент и попросила дочь сделать его полностью самостоятельно. Хотя, это не совсем правда, рассказываю по порядку.

Я написала дочери план. Титульный лист, так как не учили еще правильно оформлять их, потом на втором листе цели и задачи (сформулировать должна сама), основная часть, вывод.

Дала эти листы, сказала: «Вот что надо, включай компьютер и делай».

Вот так она оформила титульный лист по моим записям
Вот так она оформила титульный лист по моим записям

Она сделала. Сама. Нашла всю информацию, скопировала, вставила куда надо, напечатала все что нужно, как смогла оформила и скинула на флэшку, что бы я распечатала.

Сама формулировала и цели и задачи. Ничего не исправляла.
Сама формулировала и цели и задачи. Ничего не исправляла.

Конечно, зачем врать, я тоже поработала. Немного подкорректировала оформление. Сейчас Оксана уже знает, как сделать текст по центру (а в момент оформления еще не умела).

Нашла в интернете, скопировала и вставила в проект. Оксана, не я.
Нашла в интернете, скопировала и вставила в проект. Оксана, не я.

Но мои правки были минимальны. Что я еще сделала? Поправила по размеру картинки, что бы смотрелось красивее. Вот в принципе и все.

Полностью самостоятельный вывод.
Полностью самостоятельный вывод.

Так что все реально.

Но для этого ребенок должен уметь минимально пользоваться компьютером: включать, печатать, копировать информацию из интернета, сохранять материал на нужный носитель.

Я знаю, что даже в нашем классе, не все дети умеют включать компьютер. И дело не в глупости или бедности. Просто родители считают это не нужным и что еще рано. Плюс гаджеты портят зрение, осанку и много чему еще вредят.

Но как по мне, да это вредно, но без современных технологий сейчас никуда. Если грянет дистанционка, моя дочь без меня сможет включить компьютер, зайти в зум, ввести данные конференции. А если вылетит, то сможет переподключиться.

Так что как говорят палка о двух концах. И вредно, и нужно. Тут уж каждый решает для себя.

Теперь меня такие проекты не пугают, знаю, что на дочь можно положиться. Но все равно, считаю, что это не должно быть на постоянной основе и лучше если делать проект, то в рабочей тетради, используя рисунки и слова.

Знаете что самое обидное? Проект надо было сдать в пятницу. А девочек взяли и забрали именно с этого урока на ритмику. Мне так обидно, так было любопытно и интересно как учитель оценит труд ребенка.

Школьные проекты для родителей

Спасибо всем за внимание, советы и комментарии. Всем здоровья и удачи.