Встречайте! Mercedes-Maybach S-класса нового поколения — один из самых главных лимузинов этой планеты. Сегодня мы не будем рассказывать вам о железках и материалах отделки (вряд ли есть что-то, чего Мерседес не сделает по очень аргументированной просьбе очень состоятельного клиента). Просто мы побывали на закрытой онлайн-презентации нового Майбаха и готовы рассказать о самых крутых его фишках. Поверьте, там есть на что посмотреть!
Но для начала пара слов о том, что такое Mercedes-Maybach S-класса. На данный момент — это самая длинная версия седана последнего поколения. Колёсная база чётырёхдверки составляет почти 3,4 метра, и это на 18 сантиметров больше, чем у свежего длиннобазного S-класса, и на три сантиметра больше, чем у предыдущего Майбаха. Габаритная длина выросла на те же 18 сантиметров и составляет 5469 мм.
Естественно, запас места для ног тоже увеличился — до 1254 миллиметров. Это всего на пять миллиметров больше, чем было у предыдущего Майбаха, но на 14 сантиметров превышает обычный S-класс. Впечатлились? Подождите, мы только начинаем!
1. Камеры для задних пассажиров
Теперь в S-классе ещё больше камер! На обычном седане сенсор располагается в передней части салона. Он умеет распознавать водителя по лицу, а также следить за его взглядом и корректировать изображение трёхмерной цифровой приборки, чтобы человек за рулём видел не странные искажения, а красивую картинку.
У Майбаха есть ещё две камеры, они находятся на потолке и обращены к задним пассажирам. Основная функция этих устройств — распознавать движения и отличать людей от других объектов, например, сумок. Различать лица эти камеры не могут, потому что их объективы направлены под углом к пассажирам.
Зато они отлично распознают жесты и движения и помогают реализовать несколько новых — и весьма любопытных — технологий. Каких? Читайте дальше!
2. Умная подсветка
С помощью камер электроника автомобиля следит за движениями сидящих сзади и в автоматическом режиме подсвечивает те или иные зоны салона. Например, если пассажир потянулся к джойстику регулировки кресел, то подсветка сразу же направит световой пучок туда, чтобы рука с Patek Phillippe или Vacheron Constantin на запястье не елозила в темноте.
Некоторые зоны задней части салона освещаются постоянно. Например, карманы в спинках передних сидений или блок климат-контроля для задних пассажиров. А ещё салонный свет реагирует на жесты. Например, чтобы включить подсветку для чтения, нужно всего лишь махнуть рукой сверху вниз.
3. Подача ремня безопасности
Эту идею создатели Майбаха позаимствовали у своих же купе и кабриолетов. Верхние крепления задних ремней безопасности автоматически подвигаются вперёд, когда в кресло садится пассажир. Причём с помощью всё тех же камер машина понимает, что в кресло сел именно человек, а не бросил на сиденье, например, сумку.
4. Подогрев шеи и массаж икр
Естественно, сзади в Майбахе стоят суперроскошные мультиконтурные кресла с массажем, вентиляцией и подогревом. Но и им добавили ништяков после смены поколения. Например, они теперь умеют массировать икроножные мышцы, а обогреваться могут не только сами сиденья, но и зона плеч с шеей.
5. Электропривод дверей
К задним дверям Майбаха можно вообще больше не прикасаться: они открываются и закрываются с помощью электропривода. Однако для ретроградов и тех, у кого аллергия на электричество, оставлена возможность открывать их и закрывать вручную: ничего от этого не сломается.
А теперь присядьте: управлять задними дверьми Майбаха можно семью (!) разными способами. Вручную, с кнопок на брелоке, через экран мультимедийной системы, через экраны развлекательного комплекса для задних пассажиров, клавишами на потолке над задними дверьми, с помощью сенсорных панелей на наружных дверных ручках и, наконец, жестами! Закрыть дверь пассажир сможет, просто махнув рукой к себе.
Такие хитровыдуманные задние двери — опция. Однако, кажется, ей будут укомплектованы два из трёх Майбахов. А то и три из четырёх.
6. Система активного шумоподавления
Майбах станет первым Мерседесом с системой активного шумоподавления. Чтобы меньше тревожить людей в салоне, динамики аудиосистемы Burmester выдают сигнал в противофазе, заглушая внешний шум. Система сама по себе не революционная, но куда интереснее процесс её настройки.
У Mercedes-Benz есть центр в Зиндельфингене, где проверяют шумо- и виброизоляцию автомобилей. И в нём, помимо традиционных проверок на типичные дорожные шумы, есть особый стенд, на котором имитируется... дождь. Делается это с помощью 1648 форсунок!
7. Подсветка эмблемы
Как и прежде, на задней стойке кузова лимузина будет логотип Maybach, но, по желанию клиента, прямо в него теперь может быть встроена подсветка. Однако такая опция будет доступна только клиентам в Китае, США и Канаде. В остальных странах немецкий автопроизводитель иллюминацию не предлагает — из-за законодательных ограничений.
И эмблема — далеко не единственная отличительная черта экстерьера Майбаха от обычного S-класса. Лимузины получат ещё двуцветную окраску кузова, уникальные, многоспицевые колёсные диски, а также полоску по центру капота. В Мерседесе об этом открыто не говорят, но последнее, кажется, реверанс в сторону китайских клиентов. Потому что у самых статусных машин КНР — Hongqi — есть точно такой же дизайнерский элемент.
8. С мигалко... то есть, в России — уже летом!
По плану, Mercedes-Maybach S-класса нового поколения должен появиться в России в середине лета 2021 года. У нас лимузин будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами: «шестёркой» на 367 лошадиных сил (S 450), V-образной«восьмёркой» мощностью 503 силы (S 560), а на вершине линейке расположится модификация с мотором V12 (S 600), который выдаёт 630 лошадиных сил.
Все варианты будет полноприводными. И здесь кроется ещё одна важная новость: теперь для версии с V12 будут доступны четыре ведущих колеса. Предыдущий Mercedes-Maybach S600 был в России исключительно заднеприводным.