В предыдущих постах я писала о том, как покупала свою 99-ю и с чем меня по моей неопытности нагнул перекуп.
Одна из самых жестких проблем, с которыми я столкнулась - постановка на учет при условии незарегистрированного переоборудования. В объявлении перекуп указал, что на ВАЗе стоит инжектор, но не сказал, что из-за этого могут быть какие-то проблемы при регистрации. Потом писал, что не знал, но верится с трудном. Ну, бог ему судья.
Регистрировать тачку, разумеется, я поехала одна, потому что перекуп очень занят (если вы уже отдали деньги за машину, то увидитесь вы после этого примерно никогда), сосед был на работе, а подруга уехала в другой город. И под навесом для осмотра я выглядела как дура с момента, когда меня попросили открыть капот, а я не знала где, и до момента, когда меня оттуда развернули из-за того, что номер двигателя не совпадал с прописанным в документах. В целом не так и долго, минут 15.
Какие варианты мне позже накидал по телефону инструктор:
- вернуть тачку (наверное, он имел в виду, не брать, но было уже поздно);
- поставить двигатель, подходящий по типу, и зарегистрировать машину с ним (смысл в том, что замена двигателя с некоторых пор считается не ремонтом, а переоборудованием, и нужно проходить техническую экспертизу на соответствие конструкции чему-то там - может быть, только если двигатель не с этой модели, адекватные комментарии экспертов приветствуются) - в районе 10к за одолжить двигатель и работу;
- пройти техническую экспертизу - 15к, не факт, что машина вообще ее пройдет, потому что по опыту прошедшего года, ее нужно было утилизировать за два владельца до меня;
- найти способ убедить инспектора закрыть глаза на особенности конструкции этой чудо-машины - 5к.
Сосед тоже пробовал помочь. Мы с ним сгоняли к предыдущему владельцу (который как раз поставил на 99-ю мотор и панель от 15-ой и не стал заморачиваться с регистрацией), он дал паспорт, в котором прописан номер двигателя. С этим поехали в автосервис, сделали справку о том, что переоборудование осуществлялось в лицензированном центре. Приехали с этим всем в ГАИ, там нас, конечно, снова развернули. Потому что нужно не свидетельство о том, что движ не собран в кустах из говна и палок, не ворованный и не установлен в багажник, а отдать 15к за официальную справку.
Не буду писать, какой вариант в конечном счете мне подошел, оставлю простор для размышлений. Скажу только, что когда мы приехали регистрировать 99-ю в последний раз, было тоже эпично, потому что нужно было подъехать к конкретному инспектору определенного роста. Их там должно было быть два, и рост относительно друг друга у них был понятный. Но тусовались они почему-то под навесом по одному, поэтому нам пришлось полчаса сидеть в засаде, прежде чем понять, кто нам нужен. Было как в хреновой малобюджетной гангстерской короткометражке, учитывая, что мы сидели в машине практически напротив и смотрели на инспекторов в упор.
Вишенка на торте - когда подъехали, дождавшись своей очереди, подошел другой инспектор, которому я в первый раз призналась, что не знаю, где у меня открывается капот. Я думаю, они знатно поржали там у себя, когда я сказала, что мне нужен другой дядя. Не знаю, как можно было провернуть эту аферу века еще менее беспалевно.
Это канал о том, как сумасшедшая женщина, которой нечего терять, уже год занимается автонекромантией над усопшей и полуразложившейся 99-ой. Канал для тех, кто любит суровый тюнинг и не ищет легких путей.
Начало эпопеи можно прочитать тут:
В следующий раз больше для себя напишу о том, как вообще здоровые люди получают регистрационное свидетельство и номера.