Найти в Дзене
Андрей Волков

За что я люблю McDonald’s?

Если вы попросите человека на улице назвать самые инновационные компании нашего века, что он ответит? Очевидно, Apple, Tesla, Amazon, Ali?⁣⁣

Очень распространена ошибка восприятия, когда степень инновационности подменяется новизной целевого рынка. На самом деле, часто самые-самые инноваторы сидят в классических отраслях.⁣⁣⠀

McDonald’s настоящий инноватор, и у меня на это 10 причин. ⁣⁣

⓵ Оборудование⁣⁣⠀

- Сколько стоит открыть ресторан?⁣⁣⠀

- Несколько миллионов.⁣⁣⠀

- Рублей?⁣⁣⠀

- Нет, долларов.⁣⁣⠀

Почему так дорого? Выверенные годами и клиентским опытом нескольких поколений пропорции, материалы и жизненные циклы. Все эти блестящие штучки на приоткрытой кухне могут работать нон-стоп годами. Запас прочности 25+ и больше.⁣⁣

⓶ Рыночная сила⁣⁣⠀

По-настоящему якорные арендаторы. Собственники стрит ритейла, ТЦ, ТК, ТРЦ и пр. всегда рады видеть McDonald’s.⁣⁣⠀

Трафик магнит и для других тоже. Будет Макдо, купят и пальто.⁣⁣⠀

⓷ Реакция⁣⁣⠀

Да, McDonald’s долго тупил с запуском доставки. Но хорошо усвоил успешные деливери лончи конкурентов. Чтобы сегодня доставлять лучше и быстрее.⁣⁣⠀

⓸ Инвестиции в развитие⁣⁣⠀

Наравне с Samsung, Apple, Xiaomi и Amazon сегодня компания инвестирует сотни миллионов долларов в себя. Покупает стартапы, кует свой НИОКР (R&D), тестирует.⁣⁣⠀

⓹ Продукт⁣⁣⠀

Что такое качество? Это соответствие фактического продукта плановым целевым показателям. Не все лекарства проходят такое число проверок, как готовая продукция McDonald’s.⁣⁣⠀

⓺ Образование⁣⁣⠀

Создатель самого эффективного центра корпоративного обучения в мире.⁣⁣⠀

Корпоративная культура сильная и рабочая. Справедливые, не токсичные коммуникации внутри компании. Реактивные лифты для тех, кто хочет расти. ⁣⁣

⓻ Технологии⁣⁣⠀

И внедряет, и покупает.⁣⁣⠀

- Речевой анализ?⁣⁣⠀

- Да.⁣⁣⠀

- Роботизация продаж?⁣⁣⠀

- Да.⁣⁣⠀

Инновационная логистика? Компьютерное зрение?⁣⁣⠀

- Да❗️⁣⁣⠀
Все самое модное и ноухальное используется или тестируется.⁣⁣⠀

⓼ Социальная инженерия⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Вы думали, что за вами следят? Да, за вами следят. Для чего? Исследовать вашу жизнь, чтобы лучше понимать вас. И предлагать вам сценарии потребления в креативах, семантике, временных интервалах максимальной вероятности. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Как? Как раз, технологии и помогают. Программы лояльности, вайфай ловушки, бикон маяки, речевые анализаторы, дата сайнтисты и пр. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀

⓽ BIG DATA⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Отдельно про технологию больших данных. Размер имеет значение. У McDonald’s действительно БОЛЬШОЙ опыт. Одних только российских чеков - миллиардов 6 за 30 лет в России. С такой базой данных ты лучше всех других знаешь, как ведет себя настоящий потребитель.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Лучше тебя знает только Сбербанк. Ну а Сбербанк, купив Segmento, и через парочку других своих сервисов, помогает McDonald’s еще лучше знать и любить российского потребителя.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

⓾ Вечно молодой, но не пьяный⁣⁣⠀⁣⁣⠀

Многие компании в России, бывшие лидеры своих рынков, сегодня переживают «внезапный» аудиторный кризис. Вчерашние дети и школьники выросли и не имеют точек касания, уважения, привычек потребления тех или иных услуг. Пример? - IKEA.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

McDonald’s не такой. Первый контакт - на хэппи миллах, продакт плэйсментах блокбастеров и мультах и еще более хитрых товарах и акциях и дальше - та самая LTV, пожизенная ценность клиента. Для каждого возраста - свое ценностное предложение.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

McDonald’s реально понимает, чем живут люди здесь и сейчас, в любом возрасте.⁣⁣⠀⁣⁣⠀

И этой осознанности, понимания, кто ты, кто твой клиент, в чем твой бизнес, - хочется посоветовать всем.⁣⁣
Будьте как McDonald’s🍟 ⁣⁣