Если вы попросите человека на улице назвать самые инновационные компании нашего века, что он ответит? Очевидно, Apple, Tesla, Amazon, Ali?
Очень распространена ошибка восприятия, когда степень инновационности подменяется новизной целевого рынка. На самом деле, часто самые-самые инноваторы сидят в классических отраслях.⠀
McDonald’s настоящий инноватор, и у меня на это 10 причин.
⓵ Оборудование⠀
- Сколько стоит открыть ресторан?⠀
- Несколько миллионов.⠀
- Рублей?⠀
- Нет, долларов.⠀
Почему так дорого? Выверенные годами и клиентским опытом нескольких поколений пропорции, материалы и жизненные циклы. Все эти блестящие штучки на приоткрытой кухне могут работать нон-стоп годами. Запас прочности 25+ и больше.
⓶ Рыночная сила⠀
По-настоящему якорные арендаторы. Собственники стрит ритейла, ТЦ, ТК, ТРЦ и пр. всегда рады видеть McDonald’s.⠀
Трафик магнит и для других тоже. Будет Макдо, купят и пальто.⠀
⓷ Реакция⠀
Да, McDonald’s долго тупил с запуском доставки. Но хорошо усвоил успешные деливери лончи конкурентов. Чтобы сегодня доставлять лучше и быстрее.⠀
⓸ Инвестиции в развитие⠀
Наравне с Samsung, Apple, Xiaomi и Amazon сегодня компания инвестирует сотни миллионов долларов в себя. Покупает стартапы, кует свой НИОКР (R&D), тестирует.⠀
⓹ Продукт⠀
Что такое качество? Это соответствие фактического продукта плановым целевым показателям. Не все лекарства проходят такое число проверок, как готовая продукция McDonald’s.⠀
⓺ Образование⠀
Создатель самого эффективного центра корпоративного обучения в мире.⠀
Корпоративная культура сильная и рабочая. Справедливые, не токсичные коммуникации внутри компании. Реактивные лифты для тех, кто хочет расти.
⓻ Технологии⠀
И внедряет, и покупает.⠀
- Речевой анализ?⠀
- Да.⠀
- Роботизация продаж?⠀
- Да.⠀
Инновационная логистика? Компьютерное зрение?⠀
- Да❗️⠀
Все самое модное и ноухальное используется или тестируется.⠀
⓼ Социальная инженерия⠀⠀
Вы думали, что за вами следят? Да, за вами следят. Для чего? Исследовать вашу жизнь, чтобы лучше понимать вас. И предлагать вам сценарии потребления в креативах, семантике, временных интервалах максимальной вероятности. ⠀⠀
Как? Как раз, технологии и помогают. Программы лояльности, вайфай ловушки, бикон маяки, речевые анализаторы, дата сайнтисты и пр. ⠀⠀
⓽ BIG DATA⠀⠀
Отдельно про технологию больших данных. Размер имеет значение. У McDonald’s действительно БОЛЬШОЙ опыт. Одних только российских чеков - миллиардов 6 за 30 лет в России. С такой базой данных ты лучше всех других знаешь, как ведет себя настоящий потребитель.⠀⠀
Лучше тебя знает только Сбербанк. Ну а Сбербанк, купив Segmento, и через парочку других своих сервисов, помогает McDonald’s еще лучше знать и любить российского потребителя.⠀⠀
⓾ Вечно молодой, но не пьяный⠀⠀
Многие компании в России, бывшие лидеры своих рынков, сегодня переживают «внезапный» аудиторный кризис. Вчерашние дети и школьники выросли и не имеют точек касания, уважения, привычек потребления тех или иных услуг. Пример? - IKEA.⠀⠀
McDonald’s не такой. Первый контакт - на хэппи миллах, продакт плэйсментах блокбастеров и мультах и еще более хитрых товарах и акциях и дальше - та самая LTV, пожизенная ценность клиента. Для каждого возраста - свое ценностное предложение.⠀⠀
McDonald’s реально понимает, чем живут люди здесь и сейчас, в любом возрасте.⠀⠀
И этой осознанности, понимания, кто ты, кто твой клиент, в чем твой бизнес, - хочется посоветовать всем.
Будьте как McDonald’s🍟