Новый электрический минивэн показывает нам направление для следующего поколения Mini.
Mini планирует расширить свой модельный ряд радикально новым и просторным минивэном, представив нам концепт-кар Vision Urbanaut.
Поразительный дизайн является результатом работы внутреннего проекта, сфокусированного на разработке решений для мобильного города будущего к 2030 году. Нам продемонстрировали совершенно новые идеи в дизайне и самые последние технологии по электро-автономии. Хотя пока концепт существует только на цифровых рендерах, руководители Mini всерьёз рассматривают серийное производство модели, но не раньше 2027 года.
В компании также отметили, что Urbanaut демонстрирует некоторые конструктивные особенности, которые будут видны на моделях бренда следующего поколения, начиная с трёхдверного хэтчбека, который должен появиться в 2023 году. Urbanaut был задуман как новая интерпретация мантры «умного использования пространства», использовавшаяся с момента запуска оригинального Mini в 1959 году, отказавшись от классического двухбоксового силуэта всех текущих моделей бренда, в пользу высокого однобоксового дизайна с длинной колёсной базой и короткими свесами.
Хоть форма автомобиля, и немного похожа на форму концепта Volkswagen ID Buzz, Urbanaut значительно меньше - 4460 мм. в длину. В то же время это делает его на 261 мм. длиннее, чем у нынешнего Mini Countryman. Представители Mini сообщили, что серийная версия Urbanaut рассматривается как пятиместный легковой автомобиль и как коммерческая версия для городских перевозок.
В результате компания Mini, станет конкурентом популярных, небольших фургонов, продаваемых Mercedes-Benz и Volkswagen.
В настоящее время Mini работает над своим хэтчбеком следующего поколения, за которым последуют новый Countryman и небольшой внедорожник. Отныне каждый Mini будет предлагаться с электрифицированным силовым агрегатом. Компания рассматривает потенциальные электрические модели для расширения своей линейки в будущем, которая может включать Urbanaut.
Просторный минивэн, также рассматривается как потенциально важный фактор увеличения продаж Mini в Китае.
Urbanaut представляет собой новую интерпретацию традиционной решетки радиатора Mini, имеющую восьмиугольную, а не шестиугольную форму, в то время как круглые фары расположены за выступающей крышкой из фрезерованного алюминия.
Вертикальные стороны концепта имеют ничем не украшенный вид с гладкой поверхностью, лишенные каких-либо основных характерных линий.
В кабину Urbanaut можно попасть через большую одинарную боковую дверь, в которой используется поворотно-сдвижной механизм, позволяющий парковаться в ограниченном пространстве и легко выходить из салона.
Окно сзади напоминает форму решётки радиатора. В то время как дизайн колёс вдохновлён колёсами от скейтборда. Когда колёса вращаются, они светятся под одну из трёх тем настроения Mini: «Chill» - Расслабление, «Vibe» - Единение, «Wanderlust» - Страсть к путешествиям.
Шины имеют рисунок протектора, напоминающий флаг Великобритании.
В дизайне, напоминающем автомобиль-пузырь Isetta, выпускавшийся BMW в период с 1955 по 1962 год, большое ветровое стекло может открываться, но только когда Urbanaut неподвижен.
Полностью застеклённая панорамная крыша предназначена для того, чтобы наполнить интерьер автомобиля естественным светом.
Лаунж-атмосфера в салоне стала возможна, благодарю рулевому колесу, которое было спроектировано так, чтобы была возможность убрать его, когда оно не используется, а также передним сидениям, которые поворачиваются лицом к задней части авто. Задние сиденья складываются, образуя диван, а большая цифровая панель встроена в отделку салона и крышу.
Примечательно, что в компании отметили, что Urbanaut повлияет на будущие модели: “Вы найдете некоторые отсылки из элементов дизайна, особенно в интерьере, которые будут переведены в серийные автомобили в следующем поколении моделей Mini”.
Использование стиля кузова минивэн, стало возможным благодаря решению основать Urbanaut на новой платформе, поскольку это дает большую свободу в пропорциях, чем конструкция FAAR, разработанная и спроектированная BMW, используемая сегодня Mini.
В 1959 году первый Mini произвел революцию в автомобилестроении благодаря поперечно расположенному двигателю. С помощью Mini Vision Urbanaut компания смогла переосмыслить и еще больше увеличить полезную площадь поверхности внутри автомобиля.
Хотя BMW не назвала платформу, на которой основан концепт, серийная версия может использовать архитектуру электромобилей, разработанную Spotlight Automotive, совместным предприятием BMW и китайской Great Wall Motors. Эта платформа будет лежать в основе нового кроссовера Mini, анонсированного в конце прошлого месяца, и будет производиться в Китае компанией Spotlight Automotive. На этой же платформе планируется производство хэтчбека Mini Electric следующего поколения.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить много интересного из мира автомобилей.