-Этим методикам сто лет! Неужели нельзя что-то современное использовать? Кроме того, эта женщина и своего сына бросила, зато чужими занималась.
Эта малая часть гневной речи, которую я выслушала вчера от мамы одного из своих замечательных воспитанников.
У меня было совсем мало времени на беседу, чтобы защитить одну и моих любимых методик и саму Марию Монтессори. Поэтому напишу немного в ее оправдание.
Мир признавал лишь мужчин, но она была сильнее.
Мария Монтессори, вопреки общественному мнению того времени, выучилась на врача. Выдержав недоверие и насмешки одногруппников, она стала экспертом в детской медицине и получила звание доктора наук.
Немного про методики.
Ее методики помогали развиваться умственно отсталым детям и, конечно же, очень полезны для здоровых деток.
Что может быть плохого в узнавании своего тела, совершенствовании координации глаз, рук и ног? Методика Монтессори - это изучение мира через движения впечатления и чувства. Это основа для духовного развития.
Карьера или сын
Выдержав давление общества и став врачом, Мария не выдержала его, когда стала матерью. Родив ребенка вне брака, она старалась сохранить в тайне и свои отношения и своего ребенка. Ей пришлось отдать сына в приемную семью, потому что статус матери-одиночки не позволил бы ей сделать такую карьеру.
Сын Марио стал жить в приемной семье в деревне. Так было надежнее, чтобы не подвергать его и себя осуждению городских жителей.
А что же отец?
Отец мальчика - доктор Джузеппе Мотессано сначала продолжал отношения с Марией, а после предал ее, женившись на аристократке.
Возвращение сына
С сыном они не виделись 8 лет. Потом Мария стала приезжать туда, где воспитывался мальчик. И в конце концов, когда Марио было 15 лет, рассказала ему правду.
После этого Мария забрала сына к себе, а он простил ее и никогда не считал плохой матерю, защищая ее от нападок посторонних.
Они стали неразлучны, вместе работали и были единомышленниками.
Эта печальная история разлуки с сыном вовсе не говорит о том, что методика Марии Монтессори плоха и она не состоялась как педагог.
Мне тоже сложно понять выбор в пользу карьеры, а не сына. Чтобы понять ее, нужно жить в то время и очутиться в ее шкуре.