Суть этого подхода очень проста. На сайте, либо на отдельной странице, составляется небольшой тест, после прохождения которого, пользователь получает бонус, взамен на контактные данные. Это может быть подарок, скидка, полезный материал или бесплатный расчет, консультация, каталог, выезд специалиста и т.д.
Из собственного опыта знаю, что такие заявки получаются в разы дешевле, по сравнению с заявками, полученными с формы на сайте. (Читайте примеры — Беговая школа, Детские кровати ) И если подобраны правильные вопросы, составлены подсказки и предложен актуальный бонус, то поле прохождения теста, люди будут охотно оставлять заявку.
Для чего подходит квиз маркетинг?
С помощью этого метода можно эффективно закрыть следующие цели:
— Тестирование воронок продаж (Составляются воронки с разным низкострессовым шагом (лидмагнитом) и ключевым этапом. после чгего сравнивается эффективность)
— Набор подписной базы (Можно собирать номера телефонов, e-mail, логины от соц. сетей. Все это можно использовать для массовой рассылки или избирательной отправки сообщений)
— Тестирование продуктов/услуг (Под каждый продукт или вид услуги можно составить отдельный опрос. Отлично подойдет для тестирования новых продуктов или услуг)
— Тестирование скриптов продаж (Заранее можно прописать скрипты продаж, для менеджеров, а самые рабочие варианты, использовать для автоматизации с помощью чат ботов)
Какие есть подводные камни?
Если не правильно подобрать бонус, то можно значительно увеличить объем работы менеджеров и не всегда это может окупать времязатраты.
(Читайте пример) Чтобы избежать данной ситуации, нужно заранее продумать все возможные варианты результатов и использовать автоматизацию.
Заявок приходит достаточно, но низкая конверсия в продажи.
(Читайте пример) Решение этого вопроса может быть сосредоточено на разных этапах:
— Вопросы и подсказки теста. Именно через них можно передавать основные преимущества и ключевые посылы. Таким образом можно убедить будущего клиента, что он связался с правильной компанией.
— Бонус. Представьте, что подготовленный нами бонус, не оправдал надежд пользователя. Какая вероятность, что он купит ваш продукт или услугу. Это очень важный момент, который нужно продумывать заранее и тестировать различные варианты.
— Скрипты продаж. Очень важно, на этапе тестирования, сделать сортировку входящего потока, по уровню готовности к покупке (Лестница Ханта) и для каждого уровня, должны быть свои скрипты и действия.
— Специфика продукта. Иногда сам продукт не предполагает быстрого принятия решения о покупке. В этом случае хорошо работает контент маркетинг, который может быть реализован в соц сетях или в виде рассылки в мессенджерах либо e-mail.
P.S.
А вы пробовали квиз маркетинг в своем бизнесе?
Расскажите о своем опыте использования. (Можно написать мне лично или в мессенджер на номер 8029 2757633 Viber, Telegram, WhatsApp)
А еще, вы можете посмотреть пример реализации квиз маркетинга, с помощью чат бота. Для этого проходите опрос на моем сайте, и конечно же там будет бонус!