Найти тему

Тайное влияние информации — троянский конь

Оглавление

Два потока

Информация действует на нас двусто­ронне.

С одной стороны, на наше сознание: логическими вы­водами, лозунгами, фактами и оценками, они могут быть негативными и позитивными.

Об этом все знают.

А с другой — на наше эмоциональное и духовное состояние, психику и мировоззрение. Не совсем понятным образом.

Подобное действие связано с «тонкой» информацией, остающейся в сообщениях, даже если самих авторов уже рядом нет. Есть она и в разных творениях, произведениях — вот почему мы так ценим предметы искусства.

Троянский конь.
Троянский конь.

Да, информация действует на нас не так прямолинейно, как мы думаем. Главный «спектакль», в котором выступают возможности, здоровье и мировоззрение, идет на закрытой сцене. На эту сцену у нас нет еще билетов, действие на ней незаметно.

Но скоро мы его увидим.

Троянский конь — тайное влияние информации

Понятие «троянский конь» давно вошло в наш обиход, мы применяем его, когда хотим обратить внимание на то, что скрыто под красивой оболочкой, но проявляет себя неожиданно и коварно.

Троянский конь хорошо иллюстрирует действие информации, которая приходит к нам нейтрально, а после ее глубинный слой берется за работу изнутри: формирует наше отношение к окружающему миру, меняет ключевые понятия и представления, биохимию и поведение — нас целиком.

Вместе с общей информацией в нас попадают и «ключевые программы», подобные компьютерным вирусам. Но мы их не видим. Видим только деревянного троянского коня, его оболочку, а что за ней, что внутри — нам недоступно.

А тем временем каж­дое сообщение «бьет» и в логику, и в глубину по принципу троянского коня. В нем два потока, каждый из которых попадает в свое место.

Мы видим только один из этих потоков, другой же проходит мимо нашего сознания, но все равно попадает и изменяет.

Внутри нас постоянно идет работа по перестройке нейронных структур — серьезная часть жизни — мы все время находимся «under construction» («в процессе строительства»), постоянно вместе с информацией вбираем «состояния» окружающих и перестраиваемся по их образцу. Образно говоря, состояния разливаются в нас, мы сливаемся с ними.

Люди — открытые книги

Благодаря глубинному слою мы сообщаем намного больше, чем говорим — тут и наше отношение к сообщению, и мировоззрение, и жизненная позиция, и даже состояние здоровья.

Да, едва начав говорить, мы уже выдаем «живую» информацию, выставляя напоказ свое содержание — так вещь сообщает о материале, из которого она изготовлена.

И диктор, передающий сообщение, на самом деле передает их два (а может быть, и больше): одно о событии, а второе о себе — своем мировоззрении, отношении к событию и просто о своем самочувствии.

Кстати, по этой причине мы избегаем появляться на людях, бывая в разладе с собой — не хотим, чтобы нас видели слабыми.

Говоря, еще и делаем

Окружающие невидимым образом изменяют нас, а мы — окружающих.

Невольно «показывая» свою структуру окружающим, мы попутно ее навязываем, делая их похожими на нас. Да, едва начав говорить, человек сообщает о себе и изменяет собеседников. И соответственно, находясь с другой стороны, мы узнаем и изменяемся. Если человек здоров, мы узнаем это и сами становимся здоровее, а если он болен — то наоборот.

Как по звуку мотора можно определить его состояние, так по звуку голоса можно многое узнать о человеке. Но мы не копируем состояние мотора, не примеряем его на себя, и это не влияет на наше здоровье, а вот состояние человека примеряем и копируем, совершенно этого не замечая.

Секрет активности информации

С одной стороны, информация принимается нами к сведению — по крайней мере, так мы о ней думаем; а с другой, она активна и запускает в нас процессы, от гормональных до мышечных, выстраивая по своему подобию и ранжиру.

Как такое возможно?

Мы знаем, что с информационными потоками в нас поступают команды к действию, например, рекламные объявления, но уверены, что воспринимаем их разумом и сами решаем, выполнять или нет.

С видимой информацией так и происходит, а вот с невидимой все сложнее — она целиком состоит из команд, которые мы выполняем, не замечая этого.

И хотя мы пренебрежительно относимся к информации, уверенные в том, что сами решаем, как с ней поступить — ее невидимая часть действует на нас безапел­ляционно.

Откуда берутся эти скрытые, но настойчивые команды?

Очень просто.

В любой информации есть сведения о внутреннем устройстве людей, образцы способов жизни, и очень хочется взять их себе на «жесткий диск».

Так и возникает эффект команды!

Стоит нам увидеть новое, как мы тут же бросаемся его копировать. Может показаться, что новое дает нам команды: «Примерь меня, попробуй», но на деле активность внутри нас, и требует: «Примерь все вокруг, не упусти».

И мы «примеряем», чтобы стать совер­шеннее.

В следующий раз мы расскажем о влиянии скрытого слоя на людей.

<>