Для комфортной езды лобовое стекло должно быть чистым не только внутри, но и снаружи. Обратите внимание, как его чистят щётки стеклоочистителя. Если после взмаха щёток стекло покрывает мутная пелена, рассеивающаяся через несколько секунд, дело в самом стекле – оно покрыто жирной плёнкой. Её образуют выхлопные газы, частички изнашивающихся шин и другие вещества, выделяемые автомобилями на дороге. Надо помыть стекло с чистящим средством, и «картинка» станет ярче.
Но если на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, то их резинки, скорее всего, изношены. Такие щётки лучше поменять — ведь зимой стеклоочистители работают намного чаще и интенсивнее, чем летом. О том, какие они бывают и как подобрать подходящие, мы совсем скоро расскажем, а пока важно понимать, что в данном случае экономия может обернуться куда большими затратами — если вы через грязное стекло не заметите помехи или дефекта на дороге.
Безупречно должен работать и стеклоомыватель: даже самые лучшие дворники будут бессильны без жидкости, смывающей грязь. К тому же при недостатке жидкости они быстро износятся и покроют царапинами стекло.
Отказавшая в мороз «печка» быстро поставит крест на вашей поездке. Даже если вы, хорошо одевшись, не замёрзнете сами, то замёрзнут окна. Точнее, на холодном стекле будет застывать влага, неизбежно выделяемая человеком при дыхании. Победить это можно только нагревом салона и стёкол до комфортной температуры.
Поэтому перед первыми холодами включите климатическую систему на подогрев и посмотрите, насколько интенсивный и тёплый поток воздуха идёт из дефлекторов. Если его температура явно ниже ожидаемой, то виноваты могут быть воздушные пробки в системе охлаждения двигателя или неисправность управляющих механизмов — заслонок, крана отопителя и т.п. Когда воздух горячий, но дует слабо, проблема может быть с вентилятором «печки», а также из-за салонного фильтра – за лето тот мог забиться пылью, пыльцой или пухом. В любом случае, лучше посетить автосервис заранее, а не терпеть до морозов, рискуя простудиться в салоне собственного автомобиля.
Очень многим автовладельцам зимой приходится утром ехать на работу ещё в темноте, а обратно с работы — уже в темноте. В таких условиях безопасность движения напрямую зависит от яркости и правильной настройки фар и фонарей, особенно за городом, где дороги не освещаются.
Проверьте, все ли лампочки на машине работают так, как им положено. Замените перегоревшие, если таковые нашлись, и купите несколько штук про запас. А заодно изучите инструкции по их замене — чтобы неожиданно погасший в пути фонарь не стал для вас проблемой. В современных автомобилях лампы меняются довольно легко, это несложно сделать самостоятельно.
Отдельно внимание нужно уделить фарам головного света. Прежде всего, они должны быть правильно отрегулированы. Чтобы, с одной стороны, светить максимально эффективно, с другой – не слепить встречных водителей. Регулировку можно сделать в любом сервисе, имеющем специальную установку для контроля светового пучка. А если фары уже прослужили несколько лет и покрылись сеткой мелких царапин и микросколов, вернуть, хотя бы частично, им былую яркость может полировка. Кто-то делает её самостоятельно, «народными средствами» (вплоть до зубной пасты), но подобную услугу предлагают и многие сервисы — уже с применением полировочного оборудования и специальных паст.