Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось…
(А.С.Пушкин)
И не только для русского сердца, уважаемый Александр Сергеевич! Если бы Вы знали, скольким нерусским сердцам этот город не дает покоя! За примерами далеко не пойдем.
Молодая энергичная дама побеждает на выборах президента Молдовы и первым делом, еще даже не заступив на вахту, обязывает российские войска покинуть территорию Приднестровья. Предельно ясно!
Без женщин жить нельзя на свете, нет!
Судя по публикациям в СМИ, отдельных журналистов-мужчин очень волнует сексуальная ориентация нового президента Молдовы Майи Григорьевны Санду. Мол, замужем в свои 48 не была, детей нет, активно поддерживает ЛГБТ.
Не исключаем, что эти мужчины мечтали стать избранником мадемуазель Санду, но она решила иначе. И мы ее полностью поддерживаем - такой хоккей нам не нужен!
Однако восхищаясь самопожертвованием этой мужественной женщины во благо родного народа, мы, тем не менее, улавливаем у нее черты, которые где-то уже видели. Вот об этом, собственно, мы и хотели поговорить. Но сначала небольшое отступление.
Родился ребёнок, он делает шаг и первое слово - Московский Спартак!
Конечно же, не Спартак, не Динамо и даже не Зенит. Первое слово ребенка всегда - “мама”. Это самые простые для воспроизведения звуки, которые малыш чаще всего слышит от своей матери. Вырастет из него гений или самое заурядное и безликое существо - впервые в жизни он произнесет ровно то, что ему “вложит” самый близкий в этот момент человек.
Свежевыпекаемые президенты новых демократических государств на постсоветских окраинах - существа гораздо более развитые, чем новорожденные. Но заступив на высокий пост, они как будто снова погружаются в пеленки заботливой мамы. Причем складывается впечатление, что мама у них одна та же. Почему так кажется?
Да потому что говорят примерно одно и тоже примерно одними и теми же словами примерно в одном и том же духе. Есть позитивные слова: “Европа”, “демократические ценности”, “толерантность”; есть негативные - “Россия”, “агрессия”, “вторжение”.
Мама для мамонтенка
Помните советский мультик про то, как мамонтенок искал свою маму? Уверены, что и Майя Григорьевна его не раз смотрела. Но как она сама нашла свою “вторую маму”?
Родилась наша героиня в молдавском селе Рисипень, что неподалеку от Румынии. Размеренной крестьянской жизни будущий президент предпочла карьеру экономиста. Не будем перечислять все учебные заведения, которые она посещала, отметим лишь Гарвардский университет.
Да-да, именно там, за океаном, мадемуазель Санду жадно черпала сакральные знания, пока остальные смуглянки-молдованки собирали маслины на плантациях Евросоюза и мечтали выйти замуж за марсельского докера. И зачерпнула, судя по всему, так глубоко, что была замечена и высоко оценена кураторами. Дальше, как говорится, дело техники…
Что же касается “сестричек” и “братиков”, которых также обогрела заботливая заокеанская мама, то можно упомянуть действующего и бывшего президентов Грузии Саломе Левановну Зурабишвили и Михаила Николаевича Саакашвили (оба посещали Колумбийский университет).
Стоит ли теперь удивляться сходству риторики? Могут ли “дети” сказать что-то другое?
Сердце красавицы склонно к измене
Не будем упрекать г-жи Санду за сказанное в адрес России. Во-первых, заявления и действия - не одно и то же, а сердце политика еще больше склонно к измене, чем сердце красавицы. Во-вторых, будем уважать выбор большей части молдавских избирателей и надеяться, что г-жа Санду полностью оправдает оказанное ей доверие.
Состоится ли при ней присоединение Молдовы к Румынии? Вообще-то молдоване и без того поголовно имеют румынские паспорта, и свежеизбранный президент - не исключение. Но если это и произойдет - объединятся беднейшая страна Европы с одной из самых бедных стран Европы. И что из этого получится - пусть обсуждают политики, политологи и политтехнологи.
А мы посмотрим...