Существует несколько теорий, что стало толчком для развития швейцарских железных дорог
По одной из версий, железные дороги стали строить для привлечения туристов.
Дело в том, что в 18 веке среди англичан стало очень популярно путешествовать по Европе. И конечно они попадали в Швейцарию. Но инфраструктура была настолько скудной, что большого интереса страна не вызывала.
И тогда было принято решение проложить железную дорогу к горнолыжным курортам. И поговаривают, что сами англичане занимались проектированием, поэтому на железных дорогах организованно левостороннее движение.⠀
А вы обращали внимание, что поезда ездят по правилам левостороннего движения? Ставьте + в комментариях и поехали дальше.⠀
Вторая версия более прагматичная.
⠀А все потому, что первую железную дорогу построили из Цюриха в город Баден.
Казалось бы, что там такого особенного. Там нет горнолыжного курорта, зато там продавали булочки, которые можно было печь только в этом городе.
⠀Испанские бретли впервые упоминаются в книге Самуэля Хоттингера 1701 года о городе и банях Бадена. Брётли были очень популярны среди богатых людей Цюриха, поэтому их слугам приходилось ночью идти пешком 25 км до Бадена, чтобы иметь возможность купить брётли очень рано утром и принести их обратно на завтрак.
⠀А так как в 1847 году была открыта Швейцарская Северная железная дорога, соединившая Цюрих и Баден, это позволило всего за 45 минут доставить Spanisch Brötli в Цюрих. Из-за такого использования линии с тех пор она называлась Spanisch-Brötli-Bahn.
Но истинной причиной начала строительства было то, что наблюдая за соседними странами швейцарцы поняли насколько важна железная дорога для торговли и промышленности. И несмотря на топографические трудности, а также разногласия между кантонами, швейцарцы нашли выход.