Найти в Дзене
supermind

Какими приемами пользуются магазины, что бы мы там тратили больше денег. часть 2

У одного книжного магазина всегда была одна философия продаж: «Сунь человеку книгу в руки». Таким образом они ставили посетителя в очень неудобное положение, потому что он вынужден либо вернуть продавцу книгу (и почувствовать себя нищим), либо поставить её на случайную полку (и почувствовать себя лентяем), либо искать ту полку, откуда ты её принёс (и испытать жуткую неловкость). Поэтому многие просто берут и покупают то, что им дали, лишь бы избежать странных ситуаций.

Я знаю несколько людей, которые работают промоутером ночных клубов. Даже если клуб внутри полупустой, они всё равно стараются сделать так, чтобы на улице толпилась очередь. Они специально очень медленно впускают людей внутрь, чтобы со стороны казалось, что клуб офигеть какой популярный. В принципе, вполне находчивый приём для обычных вечеров, но если на улице холодно и идёт дождь, то это как-то по-скотски. А ещё они спецом тормозят очереди, в которых стоят люди по спискам. Делается это для того, чтобы они вошли в клуб, когда бесплатый вход по гостевому списку уже не действует. Встал в очередь в 22:30, чтобы успеть зайти до 23:00? Всем без разницы, они сделают так, что тебе понадобится 31 минута, чтобы отстоять всю очередь.

-2

Эффект якоря. Во время презентаций мы всегда рассказывали, что у нас есть три пакета услуг с разной ценой. Средний, агрессивный и консервативный (всегда в таком порядке). Средний пакет был на грани того, что клиент мог себе позволить, агрессивный был ДАЛЕКО за пределами бюджета клиента, а консервативный - это как раз который мы изначально и нацеливались им продать. Таким образом мы не говорили им в лоб: «Наш товар стоит $8,000. Будете платить чеком или наличными?» Вместо этого мы заставляли их думать: «Хмм, очевидно, что мы не можем позволить себе агрессивный пакет, а средний чуть выходит за рамки. Выходит, надо брать консервативный, он куда выгоднее. Да, давайте так и сделаем.»

-3

Думаю вы замечали, что в некоторых кафе, барах и ресторанах трубочки покрупнее. Это сделано для того, что бы люди больше пили и заказывали больше напитков.