Однажды ночью на телефон стали одна за одной приходить смс о покупках с моих сберовских карт. Первая реакция была это шок. Самое интересное, что мне не приходили сообщения ни с какими кодами подтверждения, только сам факт покупки на google play. Суммы были разные, 179р, 374р, 649р..... Я сразу позвонила на горячую линию, все карты заблокировали и заказали перевыпуск. Самое обидное, что на следующий день мы уезжали отдыхать. Очень порадовалась, что основная часть денег на отдых была наличкой. Но остаться без карт было некомфортно.
В общей сложности с кредитной и дебетовой карт успели списать около 4 тыс. рублей. Некритично, но неприятно.
Вернувшись с отдыха, я поехала в отделение банка, как раз перевыпущенные карты меня уже ждали. Еще когда я звонила на горячую линию, сотрудник сказал, что если у меня не оформлена страховка, то деньги мне никто не вернет. Что мне нужно взять выписку по счетам, с этой бумагой идти в полицию, писать заявление, ну и ждать у моря погоды. И вот тут есть некое противоречие. Ведь банк и так отвечает за сохранность моих средств, причем тут страховка? Я добросовестно исполняла свои обязанности, карты не теряла, доступа посторонних лиц ни к ним, ни к телефону, не у кого не было. Коды подтверждения никому не сообщала. А если мошенники нашли способ обходить системы безопасности, то это головная боль банка, а ни как не моя.
В отделении, получив новенькие карты я попросила бланк для заявления о возврате денежных средств. Видимо у сотрудников на этот счет есть какие-то инструкции, потому что все в один голос уверяли меня,что раз страховки нет, то это бесполезно. Но, проявив настойчивость, побегав от окна к окну, я все таки написала это заявление, указав как все произошло. Буквально через 5 минут, на телефон пришла смс о том, что мое обращение принято и будет рассмотрено в течении 30 дней.
Спустя примерно 2 недели, все средства были перечислены мне на карты.
Если подобные ситуации возникают, нужно обязательно отстаивать свои права. Банк оказывает нам услуги, и мы, как потребители, должны добиваться, чтобы эти услуги оказывались качественно и безопасно.