Сегодня, чтобы купить дом даже не нужно вставать с дивана. Достаточно открыть сайт объявлений, посмотреть видео с выставки домов или зайти на сайт строительной компании и вроде бы все просто...
А просто ли?
На сайте есть вся необходимая информация: изображения, планировка, цена, даже описание комплектации есть. Что еще нужно? - скажете вы.
Вот только, разве в этом основная задача сайта? Вряд ли кто-то всерьез считает, что они должны помочь покупателю выбрать дом. Нет! Их главная задача, продать вам дом подороже. И любой маркетолог знает, чем больше бесплатной чепухи написать в описании товара - тем проще будет оправдать завышенные цены. Да и потребители с радостью маркетологам вторят:
Что-то бедненькая у вас комплектация, а вот эта хепухунечка у вас есть?
Конечно есть, дорогой покупатель! Сейчас дорисуем! Только купи...
Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!
И самый очевидный обман, как водится у всех на виду, приглядитесь к этим красивым коттеджам. Вам уже хочется увидеть один из них у себя на участке?
А увидите вы немного иное...
Нагляднее всего отображает действительность зеленый домик снизу. Мало того, что окон в целом меньше, чем на картинке, так еще нет главной фишки этого дома - второго света. И стоить такая доработка будет на 10 тысяч за окошко, а около 200 000 рубликов, чтобы зашить потолок под крышу. А на картинке, то выше дом продают якобы со вторым светом, с закрытым цоколем и проветриваемым чердаком.
И таких историй много!
Так что не верьте глазам своим, а постарайтесь все важные вещи уточнить, а в идеале пощупать. Фотошоперы вам любых картинок нарисуют...
Когда-то давно мне довелось работать редактором сайта одного журнала об элитной недвижимости, тогда было еще далеко до эпохи ЦИАНа, но уже тогда люди понимали: не обманешь не продашь. Местная девочка дизайнер вечно жаловалась, что ее просят дорисовывать недостроенные дома, "строить" заборы и "укладывать" дорожки... Но больше всего ее возмутил клиент, который попросил нарисовать позади дома вековой лес. Как он планировал успеть его вырастить до продажи история умалчивает, а вот то, что дома в поле продаются хуже - всем понятно.
Еще больше про маркетинговые уловки строителей я рассказываю в ролике с разбором смет на строительство каркасных домов. По факту, то, что продают как "Дом под ключ" вполне может оказаться палками с крышей.
Впрочем, выставки тоже не панацея и там нас тоже обманывают. Кто-то материал делает получше, чем в комплектации. Кто-то создает ощущение светлых комнат за счет дорогостоящих мансардных окон, которые тоже не входят в комплектацию. Тут уж у всех свои хитрости.