Абсолютно трезвый взгляд на жизнь скучен. Немножко мечты, чуть-чуть иллюзий, капелька фантазии - и вот уже коктейль Феи-крестной раскрасил общий серый фон дома и быта.
Я турист так себе. Физически подготовлена не плохо, закаленная холодом и аскетичным питанием, но совершенно слаба духом и очень романтична. Чуть что в слезы и в ожидании волшебника в голубом вертолете.
Поход я выбираю так. Барахтаясь в необъятных просторах мировой паутины , цепляюсь лапками многоножки за красивые фотки, тычу в них пальцем и восклицаю: Во! Вот сюда мне надо!
Так случилось и с зимним Байкалом. Лазоревое, высоченное, видимое до самого горизонта небо, прозрачнейшие, разных размеров и конструкций льдины, сквозь которые рассеиваются в пространстве семицветные радуги, тоненькими иголочками воздух касается лица, делая его моложе и светлее, странные ледяные заборы - торосы, выдавленные кем-то могучим из широких трещин. И тишина. На многие-многие километры тишина.
Идеальная картинка , правда же?
То что разумные, подготовленные туристы спрашивают на берегу: подробности пребывания, температурный режим, связь, условия проживания и т.д., мне пришло в голову выяснять на старте маршрута в поселке Хужир, до которого группа добралась по страшной ледовой переправе под разговоры водителя уазика на тему какая машина где утонула. Но, как пишут в книжках, это уже не имело никакого смысла. Обратный путь был отрезан.
Крушение иллюзий началось с утренней температуры -30.
И тут из меня полезли разные вопросы-сомнения: А где мы будем жить? На льду в палатке все 10 дней похода. Ой, как здОрово! Байкал. Палатка. Выходишь утром с чашечкой кофе, завороженно смотришь вдаль на слепящие кристаллы волшебного льда... ага, щас, будет тебе и кофа и какава с чаем...
Суровая реальность выглядела иначе. Каждый божий день утром в -30 и вечером в -30 ты собираешь и разбираешь палатку как солдат Джейн корявыми, замерзшими пальцами без перчаток, так как самое страшное в этой палатке ВЕРЕВОЧКИ, которыми купол привязывается к каркасу. Потом бегаешь вокруг палатки с ведром воды и половником как заправская повариха с сытой полупридурочной улыбкой, как-будто добавки предлагаешь, и примораживаешь нижнюю юбку палатки, чтобы ночной ураган не унес нас всех , как Элли с Тотошкой, в волшебную страну. Даже не знаю, что было бы лучше.
Спальный мешок до -20, термобелье и шапочка. Сплю. Снится всякая дичь. Просыпаюсь, чувствую, не могу оторвать голову от подушки, вспоминаю где я, и что нет у меня никакой подушки, впадаю в панику, что у меня первые признаки менингита, и домой привезут замороженный труп. И вдруг с треском отрываю примерзшую к внутренней стенке палатки шапочку вместе со своей головой. Хотелось заплакать то ли от счастья, что нет никакого менингита, то ли от ужаса, что так еще 10 дней...
А что мы будем есть?...
А это я расскажу вам во второй части моих записок экстремальной домохозяйки)))