Дано: два фильма, совершенно разные по своей стилистике, но в обоих этих историях есть люди, которые в определенный момент своей жизни исчезают на какое-то время.
"В глубине леса" ("In fondo al bosco") 2015г.
Если вы отправляете своего сына четырех лет на ежегодный праздник "Ночь Дьявола", то надо заранее ждать беды. Особенно, если его сопровождает папа, который любит приложиться к бутылке с горячительными напитками. На что надеялась Линда, когда надела на сына желтенькие сапожки (хорошо хоть, не желтенький дождевичок) и отправила его развлекаться у костра на ночь глядя.
"Ночь Дьявола" это очень интересный праздник, во время которого жители города переодеваются в чертей, танцуют у костров, пьют вино и веселятся. На него допускаются только мужчины и только рожденные в этом городке, поэтому Линда осталась дома. Отец маленького Томми Мануэль веселился вовсю. Звенел бубенчиками (обязательным атрибутом костюма), смеялся, кричал, танцевал ... ну и пил, ясное дело. Когда его маленький сын подошел к нему и пожаловался, что ему страшно и он хочет домой, пьяный Мануэль только отмахнулся. Поэтому Томми пошел домой один, напрямик через лесочек. И пропал.
Конечно, тут рождается вопрос, почему ребенок решил, что в темном лесу ему не страшно, а с папой у костра страшно, да еще как, но опустим его. Желтые сапожки идут навстречу року....
В исчезновении Томми обвинили Мануэля -- недосмотрел, упустил, а, может быть, в пьяном угаре и убил? И прикопал в лесу? Ведь о пристрастии мужчины к алкоголю знали не только жена и тесть, но и соседи. Суд был эмоциональным, но, за недостатком улик, обвинения с Мануэля были сняты.
Время идет. С момента исчезновения Томми прошли пять лет. Отношения между Мануэлем и Линдой катятся в пропасть, они живут просто по привычке. В городе до сих пор косо смотрят на мужчину -- мало кто верит в его невиновность. Единственная перемена к лучшему за эти годы: Мануэль бросил пить.
Но вот при очередном обходе злачных мест соседнего города полиция натыкается на мальчика, который страдает потерей памяти и не может говорить. По возрасту и внешности он похож на пропавшего Томми, а ДНК-аналз не оставляет сомнений -- это он и есть (Малахов бы от такой истории из кед выпрыгнул бы и состряпал как минимум три передачи).
Мальчика привозят домой, Мануэль может не только обнять сына, но и доказать всем, что он не убийца, не преступник, вот он, Томми, жив и здоров. Но... мальчик ведет себя странно. Ясное дело, что у него шок, но он реально пугает всех, кроме счастливого отца. И пес дедушки, души не чаявший в четырехлетнем Томми, теперь начинает бесноваться при его появлении. Да и сам мальчик проявляет открытую агрессию не только к собаке, но и к посторонним людям.
Постепенно дедушка Томми начинает подозревать, что это не его внук, а подменыш, который пришел на землю в дьявольскую ночь из самого ада. И он не только это подозревает, но и убеждает в этом свою дочь, маму мальчика, которой поведение Томми тоже кажется крайне странным.
Один только Мануэль счастлив.
Плюсы: это вполне себе неплохой психологический триллер, где нет штампов, которые присущи фильмам "мэйд ин Холливуд".
Минусы: это все же не "Омен".
Вывод: если вам не нужны дети, то не рожайте их, ради всего святого, не мучайте ни себя, ни детей.
"Между нами горы" ("The Mountain Between Us") 2017г.
Перенесемся в более сусальные условия. Точнее, в более розовые. То есть, они будут преимущественно белыми и заснеженными, но все равно розовыми, радужными и единорожными. Тьфу! В общем, фильм в лучших традициях США.
Алекс неутомимая фотожурналистка. Она лезет в самые горячие точки, проникает в банды под прикрытием для того, чтобы сделать шокирующие кадры и потрясти ими весь мир.
Бен степенный и правильный нейрохирург.
Эти двое застряли в одном аэропорту по дороге в Нью-Йорк из-за надвигающегося бурана. Рейсы отменены, машину напрокат взять невозможно, положение безвыходное. Алекс спешит на свою свадьбу, а Бена ждет больной, которому он должен провести сложнейшую операцию. Кто-то бы смирился с судьбой, купил бы в дьюти-фри кофеек и книгу и начал бы ждать улучшения погоды, но только не Алекс. Неугомонная дамочка (кстати, ее играет #КейтУинслет ) находит Уолтера -- пилота четырехместного частного самолета и уговаривает его подбросить их до другого крупного аэропорта, а там уже они на собаках доберутся домой. Но цена кусается, поэтому нужен еще один пассажир. Да вон же, ходит тут один высокий и грустный, операцию кому-то делать рвется. А тут у нас своя операция, ща мы все устроим, я не такое могу, я ж на "Титанике" плавала.
В итоге в самолет грузятся Алекс, Бен, Уолтер и Пес Уолтера (это компания для обратного рейса Уолтера, хоть с кем-то поговорить в небе. А еще он штурвал крутить может). Вроде бы все хорошо, еще немного и уже можно будет двигаться из пункта Б в пункт В, но тут... Уолтер явно не следил за своим холестерином и злоупотреблял...в самый ответственный момент (на подлете к буре) его разбивает кондратий и самолет топориком падает вниз, в горы (Пес Уолтера отказался его сажать, ему денег не доплатили).
Как результат: Уолтер погиб, у Алекс сотрясение мозга и сломана нога, Пес Уолтера всех ненавидит, Бен понимает, что на операцию ему не успеть.
Заснеженные вершины, разбитый самолет, еды нет. Да еще и Ултер (он точно не из России?) не передал диспетчерам маршрутную карту, то есть никто не знает, куда он полетел и полетел ли вообще. Искать выживших никто не будет.
Алекс, немного оклемавшись. начинает пинать Бена -- пошли искать цивилизацию. Бен не согласен с ней -- вон есть поисковый маячок (где-то в хвосте самолета, который отвалился пару хребтов назад), Уолтера точно хватятся и начнут искать (хотя бы после того, как он просрочит очередной платеж за ангар), вот и нас найдут, а пока давай косплеить ту команду регбистов, которые в Андах застряли в 70-х годах.
Бенушка, они плохо кончили, - пытается донести ему Алекс.
В общем, в маленьком коллективе начинает назревать конфликт, тем более Бен смутно начинает вспоминать, что на "Титанике" эта дама своего мужика загубила.
Двум разным по темпераменту людям нужно как-то договариваться, чтобы вместе не помереть в этих горах и преодолеть все приключения на дороге к людям.
Плюсы: можно разгрузить мозг. Не всегда же про маньяков смотреть.
Минусы: ну сами понимаете, это "американская приключенческая драма". Тут и закатывания глаз, и заламывания рук, и душераздирающие выражения. Ну и пережевывание розовых соплей, куда без них?
Вывод: всегда должен быть второй пилот. В крайнем случае, его можно будет съесть.