В школе нас заставляли читать произведение от начала и до конца, вне зависимости от нашего желания. Закон подлости был таким: не успеешь прочитать несколько последних глав, учитель задаст вопрос именно по их содержанию.
Тогда вырабатывался алгоритм — читаю столько, сколько выдержу, а потом ищу краткое.
Это очень портит отношения с литературой, не правда ли?
Видимо, вопреки такой схеме, я приучила себя «отпускать» те книги, которые мне не подходят. Сколько бы страниц я ни прочитала, теперь мне не стыдно закрывать книгу и откладывать ее. Почему-то мне пришлось этому учиться.
Думаю, что это возникло из-за установки «читать классику — быть грамотным».
А грамотным, естественно, хочется быть. И тогда заставляешь себя прочитать книгу через силу, не получая должного удовольствия. Впервые я столкнулась с этим, когда читала «Над пропастью во ржи».
Всем же нравится, значит и мне должно понравиться!
До сих пор помню неприятные чувства от нее. Потом был роман «Мастер и Маргарита». Аналогично. Если бы не ЕГЭ, забросила бы книгу на 10 странице. Не понимала «визга» вокруг нее и фразу «это лучшее произведение, которое я когда либо читал(а)». По мне — значит не так много читали.
Умение вовремя заканчивать отношения с книгами — это важное качество. Для меня это про уважение к себе, своему свободному времени и своему настроению. Которое портится от плохой или неподходящей литературы.
Решила написать этот текст после того, как начала читать «Любовь во время чумы» Маркеса. И забросила после 100 прочитанных страниц. Не идет. Либо настрой неподходящий, либо люблю в произведениях Маркеса магию. Не знаю. Но о вынужденной остановке не жалею.
Желаю осознанного чтения!
#книги #литература #советы #образование #искусство