Найти тему
Мария Редекоп

Почему блогеры разочаровываются при создании своих продуктов?

Всем привет!

Дорогие блогеры, вы знаете все подводные камни маркетинга? А какую тему лучше всего выбрать, чтобы продажи шли на ура?

Согласитесь, что это не самые простые вопросы. Я много лет занимаюсь продюсированием, и на этом уже собаку съела. Тема, в которой развивается блогер не всегда задаёт направление продаж. Больший доход могут приносить дополнительные темы. Потому что на них будет спрос аудитории.

Специалист по финансовой грамотности может параллельно продавать курсы по семейным взаимоотношениям. А девушка фитнес-тренер проводить вебинары о раскрытии женского потенциала. Но без предварительного анализа блогер может об этом даже и не узнать.

Перед выбором продукта и темы надо обязательно провести диагностику ЦА. Это должны сделать именно профессионалы! Трактовать данные можно по-разному. Наметанный взгляд эксперта не пропустит ценную информацию, различит крупинки золота даже под слоем песка.

Создать хороший продукт намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Недостаточно иметь телефон с камерой и материал, чтобы подготовить супер-курс или бомбический вебинар.

Материал должен быть структурирован таким образом, чтобы ученики смогли легко его усвоить. Этим в моей команде занимаются методист вместе с копирайтером.

Многие блогеры пытаются создать свой продукт, но очень быстро в нём разочаровываются из-за низких продаж. Опытному продюсеру потребуется не так много времени, чтобы разобраться в чём загвоздка. Достаточно внести изменения в сам продукт или немного подкорректировать продуктовую линейку, и продажи увеличатся.

Не все товары продаются одинаково хорошо. Есть продукты, назначение которых надо объяснять. Только после этого на них появляется спрос.

Перед началом любых продаж проводится прогрев аудитории. При помощи контента, сторис, вебинаров аудитории рассказывают о пользе продукта и его назначении. Какие потребности и боли он может закрыть.

Задачей блогера является не только создать спрос, отработать возражения потенциальных клиентов, но и отстроиться от конкурентов.

Однако без знаний в области психологии и маркетинга выстроить эффективную воронку продаж не получится. Контент должен быть продуман до мельчайших подробностей. В какой момент поделиться личным опытом? Когда упомянуть о том, что готовится новый продукт? Обо всём этом заранее прописано в сценарии. Любой неверный шаг может свести усилия по прогреву к нулю.

Чем лучше сделан прогрев, тем выше продажи. Продюсер берёт на себя все этапы прогрева, блогеру остаётся лишь выдавать готовый текст и видео аудитории.

Перед продажами необходимо решить и технические моменты. Как принимать платежи и платить налоги? Что делать, если случился форс-мажор? Надо ли юридически оформлять отношения с покупателями и как правильно это сделать? Вопросов очень много. Все эти заботы берет на себя команда продюсера. В штате только профессионалы: юрист, бухгалтер, маркетолог, дизайнер, специалист техподдержки и другие.

Какой должна быть цена на продукт, чтобы его смогли купить как можно больше людей? Перед ответом на этот вопрос необходимо провести анализ рынка и конкурентов, оценить платёжеспособность своей аудитории, выбрать правильную ценовую стратегию.

Потеря охватов при продажах — это неизбежное зло. Люди понимают, что блогер рекламирует какой-то товар и просто пролистывают сторис и посты. И здесь надо выбирать инструменты мягкой продажи. Ориентироваться на сторителлинг, хайп, добавить драматургии. Тогда аудитория будет с нетерпением ждать начала продаж.

Сотрудничество блогера и продюсера выгодно обоим. Блогер повышает свою экспертность и зарабатывает в 10 раз больше, чем до этого. Он занимается только своим любимым делом: создаёт контент и общается с аудиторией. Не тратит силы и нервы на то, в чём плохо понимает. Репутация тоже не страдает. Ведь если блогер выпустит плохой продукт своими силами, то это скажется самым негативным образом на лояльности его аудитории.

Продюсер и его команда получают процент от объёма продаж и напрямую заинтересованы в высоком заработке блогера.