Летом 1973 года группа Manfred Mann’s Earth Band выпустила один из самых известных своих дисков - «Messin'». Эта пластинка еле-еле попала в чарты в США, однако через короткое время это произведение стало по-настоящему культовым альбомом в мире рок-музыки
«Messin'» - третий альбом британской рок-группы Manfred Mann’s Earth Band, и последний, ознаменовавший собой эпоху конкретного прог-рока, в котором варилась группа еще со времен джаз-рокового проекта Manfred Mann Chapter Three, из которого как бы вылупилась в результате смены состава и частично изменив стиль. Альбом был записан зимой и весной 1973 года, и в продажу поступил 15 июня того же года.
Тут следует сказать, что вся тройка первых альбомов – «Manfred Mann’s Earth Band», «Glorified Magnified» (оба вышли в 1972 году) и «Messin'» записывалась на лондонской студии Maximum Sound Studios под эгидой лейбла Vertigo и продюсировалась исключительно Манфредом Мэнном с помощью посторонних лиц. Да, эти три альбома были хороши сами по себе, но они никак не могли пробиться в чарты и заинтересовать собой обширные массы меломанов.
В итоге Манфред произвел большую «чистку» - сменил лейбл, студию, и привлек к продюсированию непосредственно участников группы. Результаты не заставили себя ждать – звучание группы изменилось, и следующий диск «Solar Fire» буквально взлетел в чартах.
На аудио: сверху - композиция «Messin’», как она звучала на одноименном альбоме группы Manfred Mann’s Earth Band в 1973 году.
Снизу - композиция «Messin' Up The Land», как она была записана в 1971 году группой Manfred Mann Chapter Three для альбома «Volume III»
Но это было потом, несколько месяцев спустя, а пока что новый диск «Messin’» был приготовлен по старой технологии. На него вошли 7 композиций, из них две – инструментальные, и как минимум одна из них – «Cloudy Eyes» - стала величайшим музыкальным хитом на все времена. Поэтому просто удивительно, почему хотя бы из-за этой композиции альбом не был оценен по справедливости сразу после выхода.
Сторона 1:
Messin' (Mike Hugg) ~ 9:54
Buddah (M. Mann, M. Rogers ~ 7:01
Cloudy Eyes (M. Mann) ~ 5:32
Сторона 2:
Get Your Rocks Off (Bob Dylan) ~ 2:51
Sadjoy (M. Mann) ~ 5:20
Black and Blue (B. Sullivan, M. Taylor, P. Manning, B. Harvey) ~ 7:21
Mardi Gras Day (Dr John Creaux) ~ 3:02
Для сингла:
Pretty Good (J. Prine) ~ 4:11
Состав группы:
Манфред Манн ~ клавишные
Мик Роджерс ~ вокал и гитара
Колин Паттенден ~ бас-гитара
Крис Слейд ~ барабаны
Открывает альбом длинная и довольно мощная вокально-инструментальная композиция «Messin'». Вообще-то мотив для нее был написан и записан еще в 1970 или 1971 году Майком Хаггом, барабанщиком, пианистом и вокалистом, работавшим на протяжении 60-х годов с Манфредом Мэнном. В оригинале композиция называлась «Messin' Up The Land» и была записана для третьего альбома группы Manfred Mann Chapter Three «Volume III», планировавшегося к выходу в 1971-м, но так и не появившегося на свет. Тогда она представляла собой джаз-роковое полотно, но вот для нового варианта Манфред аранжировал ее как ритм-энд-блюз с мощными синтезаторными партиями и гитарными запилами.
Что касается гитарных запилов, но на этом альбоме их довольно изрядное количество, так что создается впечатление, что пластинка создавалась специально под гитариста Мика Роджерса, так как самих клавишных, включая синтезаторы, на альбоме гораздо меньше, чем гитары. Очевидно, что уже на этом альбоме Манфреда Мэнна охватил творческий кризис, и хотя он выкрутился из него блистательно, но все же что-то в деятельности группы чуть позже пришлось менять, о чем уже было написано выше.
Вторая композиция – «Buddah» - была написана уже под явным влиянием Роджерса, и хоть его соло на гитаре тут нет - оно заменено на соло на синтезаторе - понятно, что это произведение принадлежит перу именно гитариста. Состоит она из двух совершенно разных частей, мастерски соединенных друг с другом – сначала идет типичная американская баллада, после нее – прог-роковый инструментал в типично манфред-мэнновской манере.
Третья композиция – инструментал «Cloudy Eyes» - хоть и был написан исключительно Манфредом, но озвучивает его конкретно Роджерс, продемонстрировав энергичное, пронзительное и красиво соло. Ну, это классика, такие произведения – плод внезапного вдохновения, и появляются довольно редко.
Вторая сторона диска – это сборник каверов, за исключением инструментальной сюиты «Sadjoy», написанной Мэнном, но на которой снова блистает Роджерс.
Оставшиеся три композиции - «Get Your Rocks Off», «Black and Blue» и «Mardi Gras Day» - это ритм-энд-блюзовые произведения разной тональности, принадлежащие перу разных композиторов, в частности – Бобу Дилану, который является автором первой из них. Но Манфред Мэнн и Мик Роджерс их так основательно обработали, что даже не верится, что это чужие песни, а не группы.
Особенно впечатляет длинная и тягучая, но, тем не менее, весьма запоминающаяся «Black and Blue», повествующая об ужасах австралийской каторги в XIX или даже XX веке. Мастерство Манфреда в синтезаторных делах выливается тут в ненавязчивое и даже флегматичное заигрывание с ритмом композиции.
Вообще-то на тех сессиях были записаны не 7 композиций, а 8, но одна из них – «Pretty Good» - планировалась для сингла к альбому. Однако американцы, выпуская в США альбом на лейбле Polydor, переиначили трек-лист, и вставили эту песню на свой вариант вместо «Black and Blue». Кстати, они еще и конверт состряпали свой собственный, а альбом переименовали в «Get Your Rocks Off». Ходят слухи, что «Black and Blue» им не понравилась из-за темы насилия, потому что методы угнетения заключенных, о которых рассказывается в тексте, применялись в США вплоть до 50-х годов XX века.
В общем, в Англии этот диск в чарты не попал, а в США добрался только до 196-й позиции. Тем не менее, сегодня альбом «Messin'» считается чуть ли не культовым. Следует сказать, что в 1973 году он был издан на Vertigo более чем в десятке стран, а начиная с 1976 года, переиздавался на Bronze Records и многих других лейблах практически каждый год. Так что все то, что группа не набрала в США и Великобритании на момент выпуска диска, она добрала на этих переизданиях.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Джазовый музыкант Манфред Мэнн создал 6 рок-шедевров, а потом зачем-то ударился в попсу
Элис Купер ~ главный рок-шоумен конца XX века. Хронология достижений на ниве грамзаписи, 1969-2020
«The Groundhogs» и ее фронтмен Тони Макфи – самые неизвестные лидеры блюз-рок-прогрессива 70-х