Найти тему
SpaEar

Тайна "Циклопа"(1913)

Оглавление

Cамая крупная жертва Бермудского треугольника

Известное, как Бермудский треугольник, это легендарное пространство океана может быть найдено между пунктами Майами, Бермуд и Пуэрто-Рико. Пилоты часто говорят об их приборах, выходящих из строя, и многочисленных судах, которые были потеряны в море. С объяснениями и разгадками тайны Бермудского треугольника, в пределах от газовых пузырей до инопланетян, никто не уверен, что на самом деле находится за такими странными явлениями.

Это произошло задолго до того, как район, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, стал именоваться Бермудским. Задолго до того, как люди стали считать это место особенным. «Адовым кругом», «колдовской бездной», «морем грёз» и «гаванью пропавших кораблей» этот район стал лишь в конце 60-х и начале 70-х годов XX века. Этому немало способствовала книга сторонника существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике Чарльза Берлица, в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Но даже после того, как в 1975 году Лоуренс Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит, во многих случаях разумного объяснения до сих пор не найдено.

-2

Первый документально зафиксированный случай исчезновения относится к 1840 году. Тогда недалеко от Багамских островов было обнаружено французское парусное судно «Розали», находившееся в дрейфе. На нём были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили. Аналогичный случай зафиксирован 20 октября 1902 года с немецким торговым судном «Фрея». Погода в те дни стояла прекрасная. Шторма давно не было. Что могло случиться с командой, никто не знает.

Только Бог знает

Итак, 4 марта 1918 года пароход «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, следовавший из залива Байя-Гранде в Аргентине к североамериканским берегам, на борту которого находился груз марганцевой руды, необходимой для производства высококачественной пушечной стали (во время войны этот груз стоил дороже золота) и более 300 пассажиров (отпускников и уволенных в запас из личного состава береговой и морской служб, а также работников дипломатической миссии), вышел из промежуточного порта на острове Барбадос (Вест-Индия) направился в Норфолк. (Портом назначения иногда называют Балтимор. В обоих случаях маршрут через Атлантику один и тот же, поскольку оба города находятся в Чесапикском заливе). Судно имело длину 180 метров и было одним из самых больших в составе военно-морского флота США.

-3

Бермудские Острова, вид со спутника Landsat 8

Последний раз связь с кораблем состоялась в день выхода в океан — 4 марта, далее ожидалось, что время перехода займет 9 дней и 13 марта судно прибудет в пункт назначения. Но судно исчезло.

Впоследствии управление военно-морской разведки перечислило в своем докладе все версии, выдвинутые в связи с гибелью судна.

1. Экипаж взбунтовался, захватил судно и отвел его в какой-то пункт, расположенный в стороне от главных морских путей.

2. Генеральный консул США в Рио-де-Жанейро, находившийся на «Циклопе» в качестве пассажира и известный своими прогерманскими настроениями, организовал передачу судна в руки немцев.

3. Судно было торпедировано немецкой подводной лодкой.

4. Произошел взрыв двуокиси марганца, которая при определенных условиях становится чрезвычайно взрывоопасной.

5. «Циклоп» затонул в результате сильной бортовой качки.