Карл Павлович Брюллов (1799—1852) написал много чудесных образов — прелестных детей, очаровательных девушек, роскошных женщин. Но те, кто знаком с его творчеством чуть ближе, наверное обращали внимание, что некоторые лица на полотнах художника повторяются. О некоторых из них я и хочу вам рассказать.
Как у многих творцов, у Брюллова была главная муза, долгие годы вдохновлявшая его на творчество. Брюллов рисовал её неоднократно и не только на портретах.
Речь идёт о графине Юлии Павловне Самойловой (1803—1875). Мать Юлии, Мария Скавронская (1782—1857), была родственницей Екатерины I, очень богатой женщиной. Отец — бравый генерал Павел Петрович (1775—1834).
С Самойловой ещё молодой художник Карл Брюллов познакомился в 1827 году в Риме в салоне Зинаиды Волконской (ей было 24 года, ему — 28 лет). Юлия жила в Европе на широкую ногу, благодаря своему немалому состоянию. Брюллов был покорён этой яркой страстной, безудержной женщиной и её красотой. Вместе они путешествовали по Италии, побывали, в том числе, на руинах Помпеи, вдохновивших Брюллова на написание его знаменитого шедевра "Последний день Помпеи".
На этом полотне Брюллов изобразил Самойлову в разных образах аж четыре раза! Листайте! >>>>>>
В 1829 году Самойлова получила в наследство от бабушки усадьбу под Петербургом и вернулась в Россию. Нрава она была бурного и темпераментного, устраивала развлечения, возмущавшие всё высшее общество вплоть до императора. Многие даже почитали её прилично не в себе. Если бы не документальные сведения (письма современников, мемуары), в это трудно было бы поверить, глядя на ангельское личико на портретах Брюллова и других художников.
Своих детей графиня не имела, но взяла на воспитание двух девочек — Джованину и Амацилию, которых также рисовал Брюллов.
Уверена, все задавались вопросом, кто эти юные прелестницы на картине К.Брюллова "Всадница". Картина была написана в Милане по заказу Юлии Самойловой. Изображены на ней Джованнина (всадница) и кудрявая малышка Амацилия, её приёмные дочери.
Ещё одна известная картина, на которой изображена Юлия Самойлова и повзрослевшая Амацилия, — "Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией)". Полотно находится в коллекции Русского музея, где я его и сфотографировала.
Чем же закончилась история между художником и его музой? Отношения между Брюлловым и Самойловой продолжались долгие годы — 18 лет. В 1845 году Юлия Павловна разрывает их, выходит замуж за итальянского певца, быстро вдовеет. Затем ещё одно замужество, которое приносит потерянный при потере подданства Российской империи титул, но практически разоряет её. Приёмные дочери судятся с Самойловой за деньги и имущество и выигрывают суд.
Бывшая великосветская богатая красавица Юлия Павловна Самойлова умерла в нищете в Париже в 1875 году, пережив обессмертившего её на своих великих полотнах художника на 23 года. Судьба прелестных приёмных дочерей Самойловой неизвестна.
А Вы видели картины, на которых Карл Брюллов изобразил Юлию Самойлову её приёмных дочерей?
Спасибо за лайк и подписку на канал!
Другие статьи о картинах на канале:
- Всё не то, чем кажется. История одной картины
- Сломленные судьбы. История одной картины
- Ушедшее счастье русской француженки. История одной картины
- Маленькая красотка эпохи рококо. История одного портрета
- Загадка её портрета. История одной картины
- Портрет графини. История одной картины
- Портрет с живыми глазами. История одной картины
#картины, #художники #картина #русские художники #история любви