Порой, чтобы сделать что-то хорошее, не нужно иметь многомиллионных бюджетов. Это справедливо и для игровой индустрии, в которой разработчики используют свой талант и смекалку, чтобы создать относительно недорогой, но качественный продукт. Вот о таких проектах мы сегодня и поговорим.
Привет! Рад вас видеть на своем канале GameFans, а это пятерка игр с небольшим бюджетом, которые принесли своим авторам кучу денег.
Outlast
Да-да, тот самый шикарный хоррор от канадской студии Red Barrels обошлась своим авторам всего в 1.64 миллиона канадских долларов. При этом на игра стала настолько популярной, что стала чуть ли не эталоном мира ужастиков. Проект принес своим создателям более 64 миллиона долларов за первый год с релиза, и до сих пор история журналиста, очутившегося в психушке с кучей маньяков, пользуется спросом.
А кто-то еще говорил, что одиночные проекты скоро станут историей, так как мультиплеер, лутбоксы и все дела...Вот вам яркий пример того, что не бывать тому!
Stardew Valley
По неофициальным данным на конец 2016 года только в одном Steam игру купило порядка двух миллионов пользователей. А это значит, что данное количество проданных копий принесло авторам, как минимум 25 миллионов долларов. А, если учесть, что Stardew Valley вышла на всех возможных платформах (в том числе и на мобильных), и с тех пор прошло уже более 4-х лет, то доходность сего цифрового продукта давно перешагнула планку в 100 миллионов долларов.
И максимально примечательным является тот факт, что создал эту игру всего один человек. Кстати, у меня на канале есть статья, посвященная проектам за авторством разработчиков-одиночек, советую почитать.
Minecraft
Легендарная воксельная вселенная тоже стала своего рода феноменом в мире игровых развлечений. Как и предыдущий сабж, "Майнкрафт" был сделан одним человеком, имя которому Маркус Перссон, но он, к сожалению, уже давно не имеет никакого отношения к своему детищу - легендарную франшизу выкупила Microsoft за бешенные деньги.
Когда Minecraft еще принадлежал студии разработки Mojang, проект приносил в год примерно 33 миллиона долларов. И это игра, которую Перссон разрабатывал рофла ради, рассматривая лишь в качестве небольшого увлечения. Изначально автор планировал, максимум, покрыть расходы на разработку, реализовав пару десятков копий, но в итоге он только лично получил "отступные" в размере 2.5 миллиарда долларов.
Хорошее увлечение, не правда ли?:)
Tetris
Бюджет разработки оригинального "Тетриса" был чуть больше, чем ноль, ведь в советские времена, когда жил и трудился знаменитый инженер Алексей Пажитнов, игровой индустрии, как таковой, не существовало. А это значит, что и никаких компаний и официальных статей расходов на игры - тоже.
Однако "Тетрис" получился, но по своей наивности автор лишился прав, которые перешли к японской компании Nintendo. А предприимчивые жители восточной страны использовали их по полной, привлекая многомиллиардные капиталы.
"Тетрис" до сих пор пользуется популярностью на разных аркадных автоматах и приставках по всему миру. По примерным подсчетам Nintendo удалось реализовать порядка 500 миллионов копий, что принесло фирме уже более 3 миллиардов долларов.
Rocket League
Закончить подборку хотелось бы игрой, которая является поместью гоночек и футбола. Авторы "Лиги" из студии Psyonix выделили на разработку игры около 2 миллионов долларов, но проект уже за первый год принес в копилку компании порядка 200 миллионов. Окупаемость в пару сотен раз - вполне недурно.
Кстати, не так давно "Лига" перешла на бесплатную модель распространения и продолжает набирать популярность. А это значит, что и доходы студии не иссякают. Достойная награда за разработку достойной игры!