Как и все строительные материалы, сантехника пользуется постоянным спросом и если Вам удастся правильно оценить потребности потенциальных покупателей и правильно организовать бизнес, Вы не пожалеете о том, что занялись именно этим.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Сначала Вам нужно зарегестрироваться как ИП. После этого можно начинать собирать документы для открытия магазина сантехники. Список документов включает в себя:
- сертификат СЕС;
- разрешение органов на право деятельности;
- программу контроля производства;
- договор о вывозе мусора (твердых бытовых и других отходов);
- договор на утилизацию ртутных ламп;
- договор о дезинфекциях и очистке вентиляции;
- договор о дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещения;
- договор о проведении дезинфекции автомобилей.
АССОРТИМЕНТ
Вы можете покупать сантехнику у производителей либо же работать с поставщиками,которые их представляют. Первый вариант лучше, так как Вы будете получать заказы быстро и по минимальной цене. Но если вы хотите продавать импортную сантехнику,то Вам вряд ли удастся настроить прямые поставки. Вам придется работать с дистрибьюторами и платить им наценку в 20-30% от стоимости.
Всю сантехнику можна условно поделить на:
Так называемый «белый санфаянс», к которму принадлежат умывальники, унитазы, биде, сливные бачки, душевые поддоны, ванные (чугунные,стальные,акриловые) и тому подобное.
Инженерную сантехнику: краны, смесители, трубы, фитинги, сифоны, вентили и т.п.
Аксессуари: керамическую плитку, коврики, мебель, осветительные приборы.
Существует особый вид сантехники, который состоит из элитных мраморных умывальников и ванн, фарфоровых изделий, кранов из дорогих металлов.
Совсем не обязательно сразу покупать все, что предлагают на рынке сантехники. В процессе работы Вы можете оценить, товары каких производителей пользуются наибольшим спросом. По мнение специалистов, покупатели чаще всего интересуются чугунными и акриловыми ваннами, фаянсовыми унитазами и раковинами, смесителями и кранами.
Также всегда хорошо продается инженерная сантехника. При формировании ассортимента учитывайте особенности спроса в вашей местности, свои финансовые возможности и местонахождение магазина.
Вы вполне можете открыть магазин,который торгует каким-нибудь одним видом сантехники, например, краны или санфаянс.
ХРАНЕНИЕ ТОВАРА
Закупая товар, учитывайте, что поставки могут задержаться. Поэтому на складе должен храниться запас, в 2-3 раза превышающий месячный оборот. Особенно это касается сантехники зарубежного производства.
При хранении сантехники придерживайтесь следующих правил:
Керамические изделия храните распакованными на стелажах. Трубы из керамики складывайте горизонтальными рядами на открытой площадке.
Трубы должны быть защищены деревянными прокладками, а штабеля не могут быть выше,чем 1.5 метра. Под нижний ряд подложите деревянные бруски, достаточные по высоте, чтобы защитить выступающую часть раструба.
Эмалированные мойки и раковины, краны и смесители храните на поддонах и полках в сухих неотапливаемых помещениях. Радиаторы и трубы укладывайте штабелями высотой в 1 м. в неотапливаемых складах.
Изделия из полимеров и стеклопластика храните в упаковке в теплых помещениях, складывая их на поддоны в штабеля до 1.5 метров. Эмалированные чугунные ванны хранят на площадках, установив их на поддоны с упорами.
ПОМЕЩЕНИЕ МАГАЗИНА И ПЕРСОНАЛ
Помещение магазина должно быть достаточно просторным, с санузелом и складом. Оптимально выбрать место около новостроек или на городских улицах с большим потоком пешеходов.
Если Вы планируете продавать ванные и душевые кабины, учатывайте, что для их размещения нужно место. Минимальная площадь магазина сантехники – 80-100 кв.м., для большого магазина нужно помещение в 300-400 кв.м.
В соответствии своим финансовым возможностям решайте, каким образом Вы получите право на пользование помещением. Возможны несколько вариантов:
- аренда
- покупка
- аренда с правом выкупа
Аренда помещения в среднем обойдется в $3-5 тыс. в месяц. Так как товар покупателю лучше выдавать со склада, а не с торгового зала, позаботьтесь, чтобы складское помещение было непосредственно в магазине.
Продавцы должны хорошо разбираться в сантехнике, чтобы иметь возможность посоветовать покупателю определенный товар. Для обслуживания торгового зала обычно достаточно двух продавцов. Также нужен грузчик и складские работники.
ОБОРУДОВАНИЕ
Торговое оборудование для магазинов сантехники сегодня представлено многими разновидностями:
- стелажи ($70-170);
- витрины ($200);
- прилавки ($130);
- полки ($10).
Столько стоит обычное оборудование эконом-класса, но Вы можете закупить и дорогое современное оборудование с подсветкой:
- стенды ($300-450);
- кронштейны для крепления раковин ($15);
- стойки для раковин ($100-130);
- стенды для душевых кабин.
Для ефективной торговли понадобится компьютер, сканер и аппарат для штрих-кодирования. Оснастите помещение пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения.
ТОНКОСТИ ТОРГОВЛИ САНТЕХНИКОЙ
Чтобы сделать продажи активными, помните о некоторых моментах. Учитывайте мотивацию покупателей при выборе сантехники.
Бизнесмены, которым удалось организовать успешную работу магазинов, утверждают, что, в первую очередь, покупатели обращают внимание на технические особенности, дизайн и цену товара. Чаще всего отдают преимущество сантехнике из средней ценовой категории. Определенную роль играет, как ни странно, и сезонность: в зимние месяяцы сантехнику покупають с неохотой.
Подумайте о рекламе в специализированных изданиях, посвященных строительству и ремонту. Хорошим местом для внешней рекламы можна считать большие магазины.
Отлично активизируют систему продаж акции, скидки и лотереи. Закажите яркую вывеску, каталог товаров, рекламные буклеты. Все это привлечет покупателей в Ваш магазин.
Разработайте сайт, на котором разместите фотографии товаров с информацией о них, не забудьте про скидки и акционные цены.
ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ И ОКУПАЕМОСТЬ
Если Вы планируете купить сантехнику на $30 000, общие инвестиции составят $50 000. При таких вложениях ежемесячный доход составит примерно $2,5-3 тыс. Магазин окупится через 18 месяцев.