Найти тему
Необразованные люди

Есть ли жизнь кроме школы?

Современное образование предлагает выбирать варианты получения образования для школьников. Возможно выбрать школу во дворе. Главным преимуществом этого варианта – доступность. Иногда родители выбирают гимназию или лицей, куда проходит отбор и придется сдать экзамены. Особо придирчивые родители отдают детей в частную школу, в которой небольшие классы. Привыкшие контролировать процессы родители, обучают детей дома самостоятельно, прикрепляясь к любой школе. Этот выбор влияет только на учебный процесс, но не влияет на досуг после школы.

Если у ребенка талант к чему-то, что находится вне учебного процесса, то нужно это как можно раньше выявить. Для этого придется попробовать множество занятий, начиная от спорта и заканчивая искусством. С этим помогают спортивные или художественные школы. Там на первом месте стоит развитие талантов детей, а потом уже предметы школьной программы. Спортом занимаются до сорока (в некоторых видах спорта до 30), потом – все, пенсия. Нужно успеть!

Детям, посещающим несколько кружков, да еще и старающимся не отставать в школе непросто. У них с детства развиваются сила воли, характер (или ненависть к занятиям. Тут важно не переборщить). У таких детей нет необходимости искать занятия после школы.

Непонятно только что делать, если ребенок не проявляет желания заниматься творчеством или спортом. Для таких детей тоже есть программы занятий. Современные образовательные организации стремятся предоставить кружки для детей всех возрастов. Это и «подтягивание» отстающих, и развивайки, и кружки по интересам.

Естественно, для таких целей существует система дополнительного образования. В них входят Дворцы Творчества, Центры культуры и досуга, даже некоторые библиотеки. В библиотеках функционируют творческие и развивающие кружки и студии.

Теперь выбор стал сложнее. Кажется, что слишком много всего, и непонятно как сориентироваться. При поисках родители чаще всего натыкаются на портал мэра. Но на портале сложно выбрать что-то, поскольку портал обладает запутанным интерфейсом. Родители теряются и не всегда могут даже записать на выбранный кружок.

Московский Городской Методический Центр (ГМЦ) разработал портал о дополнительном образовании. Но этот портал не предназначен для родителей. Он скорее для педагогов. Поскольку тут предлагаются ресурсы и материалы для педагогов.

Возможно, родителям сможет помочь цифровой путеводитель на этой карте.

Но и этот портал с проблемами, так как указаны не все дворцы творчества, а только основные. Потому сложно выбрать близкое к дому.

В Московской области с этим вопросом дела обстоят интереснее. Поисковик сразу выдал сайт.

На самом видном месте — строка поиска, где требуется ввести ключевое слово и по нему найти секции. Сайт предлагает также и другие варианты поиска информации, например, по дворцу творчества.

Несмотря на то, что существование ресурсов, пытающиеся помочь с проблемой занятий для ребенка, родители ориентируются на "сарафан" и слухи. И, возможно, они правы. В интернете есть не всё.

Мое любимое выражение: «Ребенок идет на педагога». В школе оно не работает. В дополнительном образовании выражение работает на полную мощность. Ищите педагога, который сможет увлечь ребенка. Ищите личность.

Интернет ресурсы – это только средства в поисках. Как найти занятие для ребенка по душе? Спросите ребенка. Диалог важен. И не стоит бояться желаний ребенка. Даже такие пугающие слова как виртуальная реальность и киберспорт – равноправные части современности.

Что делать, если ребенок не хочет ничего? Присмотритесь к нему. Понаблюдайте, чем ребенок готов заниматься самостоятельно и долгое время – и вперед. Через тернии к звездам.