Найти в Дзене

Самурай в современном мире

Пес-Призрак: Путь самурая | 1999

Сказано, что «дух времени» это то, к чему нельзя вернуться. Этот дух растворяется с приближением конца света. Поэтому если кто-то попытается вернуть нынешний мир к духу времени столетней или более давности, ему это не удастся. Посему следует извлекать самое лучшее из каждого поколения.бложка DVD/Blu-Ray издания от Criterion Collection

Между «Пес-призрак: Путь самурая» Джима Джармуша и «Самурай» Жан-Пьера Мелвилла прямое сравнение кажется неизбежным. Оба фильма рассказывают об убийцах, которые живут своей жизнью, следуя строгому кодексу убеждений, определяющих их работу. Оба фильма по сути продвигают убийство как непонятый вид искусства. Но действительно ли такое сравнение оправдано?

-2

В фильме Джармуша Форест Уитакер играет человека, который живет между двумя совершенно разными мирами. В первом он - современный самурай, который рассматривает свое существование через призму многовековых «истин», которые совершенно несовместимы с окружающей его средой. Из-за того, что он одинокий, очень немногие люди замечают его существование, поэтому ему легче делать вид, что то, что он делает это нормально. Во втором он - прагматичный палач стареющего итальянского мафиози, который много лет назад спас ему жизнь. Эти двое никогда не встречаются. Когда они общаются, они используют голубей для обмена сообщениями. В конечном итоге современный самураи и прагматичный палач вынуждены стать одним целым.

-3

В фильме Мелвилла убийца Алена Делона действует в совершенно ином окружении. У него тоже нет раздвоения личности. Он так же эффективен, потому что всегда находит способ перехитрить своих противников. Он тоже одиночка, но не изгой общества, как персонаж Уитакера. В обоих фильмах много времени уделяется изучению уникальных личностей этих необычных убийц. Они также проявляют похожий интерес к механике своей работы. Но у них кардинально разные личности.

-4

Чувство юмора, типичное для ранних работ Джармуша. Слишком много несовместимых идей и слишком много шаблонных элементов, из-за которых персонажа Уитакера невозможно воспринимать всерьез. Или это именно то, что хотел Джармуш. Очевидно, что Джармуш действительно искал правильную формулу, которая позволила бы ему успешно сочетать элементы разных жанров в данном фильме.

-5

«Пес-призрак: Путь самурая» так старается быть крутым и в то же время артистичным, что почти сразу же превращает духовное путешествие персонажа Фореста Уитакера в скучную пародию. Есть несколько забавных моментов с участием кучки глупых итальянских гангстеров, но они лишь подтверждают очевидное, а именно: Джим Джармуш не смог придумать правильную формулу, чтобы фильм работал так, как он задумал.

Пишите в комментариях понравился ли вам этот фильм и что вы думаете о других работах Джима Джармуша.