Приветствую! Во вступительной статье мы вывели общую схему взаимосвязи маркетинга и прибыли предприятия, сейчас же самое время начать дополнять её более конкретными понятиями. Получится примерно следующее:
Как видим, понятие «Маркетинг» включает в себя как минимум трафик и продажи, а Деньгами можно считать как выручку, так и чистую прибыль. Но между этими терминами ороооооомная разница!
Что такое трафик?
Трафик в интернет-маркетинге – это зашедшие на ваш ресурс пользователи. Такие же, как посетители условного гастронома «Полушка», только виртуальные.
Допустим, вы владелец этой самой «Полушки». В день магазин посещает примерно 100 людей. Умножаем на 30 дней и получаем 3000 посетителей в месяц. Однако в воскресенье магазин закрыт, посему вычитаем 4 нерабочих дня, итого: 26 * 100 = 2600 посетителей.
То же самое и с сайтом, за тем лишь исключением, что что в магазин люди приходят только в рабочее время – условно с 9.оо до 22.оо с понедельника по субботу. К тому же, если ваш магазин не уникален и не знаменит на весь город, его посетителями будут только жители и гости определённого района.
А вот сайт любезно принимает посетителей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, да ещё и независимо от их географической дислокации – догадываетесь, к чему я клоню? Чем больше трафик, тем выше шанс вероятной покупки – именно это и является основной задачей интернет-маркетинга!
Продажи
Как и в офлайн-магазин, люди приходят на ваш сайт за покупкой товаров или услуг – конечно, если вы что-то продаёте. Отличие лишь в том, что 9 из 10 посетителей офлайн-точки, как правило, что-то покупают (хотя это напрямую зависит от магазина).
В продуктовой лавке покупку делает почти каждый посетитель, а вот в автосалоне, наверное, каждый тысячный – остальные заходят просто поглазеть.
Идём далее. По статистике, из всех посетителей сайта, также зашедших «просто посмотреть», покупку совершают в среднем всего 1-2% – это вполне нормальный показатель.
Выраженное в процентах отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупку, регистрацию и пр.) к общему числу посетителей сайта, в интернет-маркетинге называется конверсией. Но о ней позже.
Выручка и прибыль: почему мы разграничиваем эти понятия?
Если вы предприниматель, то наверняка не понаслышке знаете, что выручка – это ещё отнюдь не прибыль. Но почему я затронул этот финансовый вопрос в курсе по маркетингу? Всё просто: Финансы и Маркетинг тесно взаимосвязаны, а отвечает за эту связь показатель ROMI (возврат инвестиций в маркетинг). Позднее мы познакомимся поближе и с ним.
Сейчас же нужно усвоить одну прописную истину: чтобы видеть картину бизнеса целиком, нужно оценивать маркетинг в связке с финансовыми показателями.
Сейчас это звучит сложно, но со временем картина прояснится. Продолжение следует - не забудьте подписаться, чтобы его не пропустить!