Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня расскажу вам ещё об одной своей соседке, о Люде. Прожили мы с нею бок о бок лет десять, не меньше. Жила она тихо, мирно в своей малюсенькой хатке. Работала в огородной бригаде нашего совхоза. Однажды летом, после работы у неё случился инсульт. Отвезли женщину на машине в больницу. Родных у неё не было. Соседи ездили проведывать, гостинцы возили. Пролежала она месяц. Левая сторона у неё полностью отказала. Повезли ей костыли. Научилась Люда передвигаться на них. С трудом по палате начала ходить.
Выписал её лечащий врач. Домой надо ехать. До вокзала еле-еле доковыляла. Захотелось ей в туалет. У нас тогда туалет один был на два вокзала: авто и железнодорожного. Пошла бедняжка в туалет, а когда выходила, поскользнулись костыли на траве и упала.
Долго лежала. Люди мимо проходят, но никто помочь не хочет. Подошёл к ней бомж. Грязный, вонючий. Худой, как скелет, росточку небольшого. Сильным оказался. Поднял Людмилу, на ноги поставил, ещё и на автовокзал проводил.
Только собрался уходить, а женщина спрашивает:
- Как зовут тебя?
- Васька!
- А, живёшь где?
- Нигде...
- Поехали ко мне, а? Помогать будешь. У меня пенсия скоро, огород. Голодными не будем сидеть.
Развёл мужчина руками, себя осмотрел:
- Да я же…
- Ничего, что грязный. Я тебя отмою. Вода есть. Одежду купим.
- Одежду не надо… У меня есть.
- Где есть?
- Да тут недалеко. Сейчас сбегаю за мешком.
Ушёл бомж, а Люда подумала, что не вернётся. Долгенько его не было. Уже и посадку на автобус в хутор объявили, а его всё нет. Помогли ей земляки подняться в салон, а тут и Василий показался. Возмущаться стали люди, что он всех испачкает своим чувалом, но Люда заступилась и даже с одной самой горластой тёткой поругалась.
Приехали. Василий даже в хатёнку заходить не стал. Обмылся в сараюшке, переоделся в чистое, и оказался мужчиной средних лет довольно приятной наружности, гораздо моложе Людмилы.
Она поначалу стеснялась предъявлять его соседям и землякам. Но, как говорится, земля слухом полнится. Хохотали над нею хуторяне, всякими словами называли. Кое-кто даже домой к ней являлся, чтобы предупредить о грядущих бедах. Да и обокрадет он тебя, и убьёт, и сбежит. Чего только не говорили. Никого не послушала женщина. Всем отвечала:
- Кому я нужна? Я одна не справлюсь. Будешь мне помогать? Прогоню Васю.
- Та ты шо, сказылася, чи шо? У мэнэ своя симья.
- Так и иди к своей семье, не трогай меня.
Посудачили, посплетничали хуторяне, да и замолчали. Люде дали лёгкий труд – сторожить магазин. Ходили они с Василием каждую ночь, охраняли. Потом и ему рабочее место нашлось.
Со временем соседи мои брак зарегистрировали и стала у них фамилия общая.
Жили соседи душа в душу. Никогда не ругались. Огород был у них просто загляденье. Огурцы, помидоры, картошка в самый неурожайный год, когда у других ничего не вырастало, у моих соседей было. Поливал Вася грядки колодезной водой.
Со временем Люда отказалась от костылей. Немного ногу подволакивала. И рука стала работать.
Как только жизнь у них более-менее наладилась, стали они после зарплаты водку в магазине покупать. Помню, идёт по улице Василий, бутылку за горлышко держит и так небрежно ею помахивает. Чтобы все видели, что он не алкаш какой-то подзаборный, а человек богатый. Водочку пьёт магазинную, не самогон хлещет.
В мешке у него оказались дорогие вещи. Два костюма-тройки, рубашки, брюки. Люда всё перестирала, в шифоньер повесила. Да и покупали кроме этого одежду на рынке.
Иногда местные любители выпить на халяву напрашивались в гости, но Люда никого на порог не пускала. Не гнушалась и матом погнать навязчивых посетителей.
Вот так они и жили. Мирно и дружно. А когда вышли на пенсию, продали хатёнку, и переехали на родину Людмилы. Как сложилась их дальнейшая судьба, я не знаю. Но часто вспоминаю Люду и Васю. После них, кто только не жил в той хатке, но таких спокойных соседей больше не было.
Спасибо, что дочитали!
Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки, оставляйте комментарии. Не забывайте в благодарность кликать на рекламу.
Всем здоровья и счастья!
С уважением Зинаида Павлюченко