Найти тему
Кардинал Ришельё

Когда полетит наш самолёт МС-21?

Оглавление

МС-21 - это российский пассажирский самолет, который разрабатывается корпорацией "Иркут" с начала 2010-х годов. Основным его преимуществом является самый широкий в своём классе фюзеляж, который позволит делать разную компоновку по уровню комфорта и вместимости. На фоне не очень удачного SSJ-100, на это творение возлагаются большие надежды.

С момента распада СССР, когда мы потеряли нашу авиапромышленность и пересели на Boeing и Airbus, мы только сейчас потихоньку восстанавливаем самолетостроение. Но, как говорится, не все тут гладко, и ложкой дегтя является тот факт, что он до сих пор не введен в эксплуатацию под давлением западных партнеров. Когда же наш самолет полетит и в чем проблема его долгого запуска?

Иностранные комплектующие

Самолет - довольно сложное устройство. Количество компонентов здесь настолько разношерстное, что всего лишь около 5 экономик мира могут создать свой авиалайнер. К сожалению, из-за деиндустриализация 90-х годов, в настоящее время мы не способны полностью произвести все детали самостоятельно. Например, в 2014 году доля отечественных комплектующих составляла 38%.

Ввод в эксплуатацию еще и отсрочили американские санкции против ОАК и Ростеха, из-за чего у нас возникли проблемы с композиционными материалами, что отсрочило на несколько лет полноценный вывод на рынок нашего самолета. Правительство же поставило задачу к 2022 году довести долю отечественных комплектующих до 97%, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков.

По заверениям разработчиков, на данный момент проблем из-за американских санкций нет, а доля наших деталей составляет более 80%.

Начало эксплуатации

-2

Скорее всего, мы начнем эксплуатировать самолет только тогда, когда полностью будем производить его сами, т.е. в 2022 - 2025 годах. Иностранным корпорациям конкурент не нужен, отсюда и понятна их недобросовестная политика в отношении МС-21. Запускать авиалайнер, завися от поставок извне было бы опрометчиво.

Надеюсь, наше руководство учтет проблемы SSJ-100 в результате которых получаются постоянные простои из-за срывов поставок деталей западными компаниями. Нам нужен самолет на 100% из наших деталей, чтобы нормально конкурировать на рынке и не зависеть ни от кого.