Найти тему
Мир в его многообразии

На шоссе по Великой Китайской стене

Оглавление

Как ни странно это звучит, но Великая Китайская стена не является самой протяжённой в мире, уступая первенство стене Бенина в Африке (если не учитывать ответвления от основной стены). Тем не менее, за столетия своего существования обросла невероятными тайнами, мифами и заблуждениями, а более всего - проблемами, которые как снежный ком растут и требуют безотлагательных решений. Поэтому неудивительно, что китайское правительство и местные власти пытались решать проблемы в духе своего времени и с наименьшими затратами. Но, обо всём по порядку.

Великая Китайская стена. Источник фото: www.milwaukeeindependent.com
Великая Китайская стена. Источник фото: www.milwaukeeindependent.com

Попытки реставрации

Возведенная для обороны от нападений народа хунну Великая Китайская стена за две с лишним тысячи лет лишь дважды подвергалась реставрации в целях дальнейшего служения оборонным целям, а уже с приходом к власти Дэна Сяопина были проведены серьёзные работы на небольшом участке стены, проходящей возле Пекина, а это всего 15 километров. С одной стороны, Дэн Сяопин видел важность стены, как одного из символов культуры и единства китайского народа, а с другой, валютные поступления от зарубежных туристов государственной казне не помешали бы.

"После нас хоть потоп!". Последствия рейв-вечеринки на Великой Китайской стене. Неспроста известный памятник истории окрестили "Великой мусорной стеной"... Источник фото: www.taipeitimes.com
"После нас хоть потоп!". Последствия рейв-вечеринки на Великой Китайской стене. Неспроста известный памятник истории окрестили "Великой мусорной стеной"... Источник фото: www.taipeitimes.com
На данный момент лишь 575 километров стены имеют сравнительно неплохой вид. Остальные участки медленно разрушаются в результате действия разных акторов: погодных условий, растаскивания стен на строительный материал местными жителями, разрушительная деятельность туристов. Большое возмущение стало вызывать выдача разрешений волостными властями на организацию так называемых "рейв-вечеринок", особо пользующихся спросом у зарубежных гостей. В итоге на небольшом участке стены собирается 1500-2000 человек, чтобы весело и энергично погулять, а это приводит не только к обширному загрязнению территории, но и наносит серьёзный вред памятнику истории.
Залили бетоном и все готово. Пример неудачной реставрации Великой Китайской стены в провинции Ляонин. Источник фото: www.dailymail.co.uk
Залили бетоном и все готово. Пример неудачной реставрации Великой Китайской стены в провинции Ляонин. Источник фото: www.dailymail.co.uk

Деятельность реставраторов стены шокирует не менее, когда используются такие материалы как асфальт или бетон уничтожающие её первоначальный вид. Как оказалось, в Китае существует настоящий кадровый дефицит настоящих реставраторов понимающих, что Великая Китайская стена это не просто единое архитектурное сооружение, а комплекс стен построенный в разное время, из разных материалов и имеющих отличающийся архитектурный стиль. Содержание и реставрация стены является невероятно дорогим удовольствием, поэтому неудивительно, что китайское правительство всегда стремилось найти достойное и прибыльное применение древнему символу китайского народа.

Шоссе по Великой стене

В начале 1931 года мировые СМИ облетела любопытная новость: гоминьдановское правительство Китая планирует превратить Великую Китайскую стену в шоссе. По проекту выходило всё достаточно просто, разрушающуюся стену планировалось использовать в качестве автомобильной дороги для связи с центральными районами государства. Новое шоссе позволило повысить транспортную мобильность и разрешить проблему разгула бандитизма во внутренних и окраинных провинциях Китая, доставку медикаментов и продуктов питания.

Максимальная ширина стены составляет 16,7 метров (участок Цзюйюнгуань), а минимальная всего 70 сантиметров (участок стены возле города Цзуньхуа). Итого, средняя ширина стены может составлять 5 метров, что достаточно для движения двух автомобилей. но это только на отдельных её участках. Источник рисунка: www.travelchinaguide.com
Максимальная ширина стены составляет 16,7 метров (участок Цзюйюнгуань), а минимальная всего 70 сантиметров (участок стены возле города Цзуньхуа). Итого, средняя ширина стены может составлять 5 метров, что достаточно для движения двух автомобилей. но это только на отдельных её участках. Источник рисунка: www.travelchinaguide.com

Таким образом, правительство Чана Кайши смогло бы осуществлять свою власть охватывая практически весь Китай, который со времён Синьхайской революции не мог прийти в себя. Ширина стены позволяла устроить двухполосное шоссе, а в местах, где стена не достигала нужной ширины, можно было организовать спуск и паралельно идущую полосу дороги. Таким образом, планировалось решить сразу несколько проблем: сохранение памятника культуры, привлечение европейских и американских туристов, получение хорошей дороги с минимальными вложениями и наведение порядка во внутренних провинциях.

Самое необычное шоссе. Рисунок из журнала "Modern Mechanics" №2/1931, с 104
Самое необычное шоссе. Рисунок из журнала "Modern Mechanics" №2/1931, с 104
Разумеется, никакой технической документации для реализации столь интересного проекта разработано не было, а спустя полгода Япония напала на Китай и Великая Китайская стена превратилась в место сражения японской и китайской армий.

Источник альтернативной электроэнергии

Для того, чтобы памятник истории продолжил принимать гостей, необходимо использовать его и для практической пользы. Возможность использования Великой Китайской стены в качестве шоссе смотрится абсурдно, то для нужд энергетики вполне реализуемо. Установка ветротурбин на протяжении всей стены, позволило бы существенным образом увеличить производство экологически чистой энергии и закрыть коптящие небо тепловые электростанции, которых в Китае очень много.

Великая Китайская стена могла бы быть использована в качестве основы для ветровых электростанций. Схема из описания к патенту RU 2 459 975 C2 "Способ и устройство доля производства энергии с использованием архитектурных сооружений" . Автор: Волков А. Е.
Великая Китайская стена могла бы быть использована в качестве основы для ветровых электростанций. Схема из описания к патенту RU 2 459 975 C2 "Способ и устройство доля производства энергии с использованием архитектурных сооружений" . Автор: Волков А. Е.

Великая Китайская стена является высоким забором, построенным на природных возвышенностях. В совокупности, подобное сооружение усиливает сбор ветра. Расположенные вдоль такого забора элероны, позволили бы собирать и направлять дующие здесь ветра прямо в сопла газовых каналов, в которых установлены ветротурбины. Реализация подобного проекта, помимо всего прочего, позволила бы не только решить экологические проблемы, но и привлечь средства на полную и поэтапную реставрацию всей Великой стены, а вместе с ней и расширить туристические маршруты.

_________________________

На этом у меня всё. Спасибо за просмотр, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал "Мир в его многообразии"!