В последние годы общественность стала всё более активно обсуждать электромобили, их роль, как в развитии машиностроения, так и в науки в целом. И нет ничего странного в том что на фоне всеобщей шумихе по поводу электромобилей у обычного, никак не посвящённого в эту тему читателя возникает вопрос, почему же электромобили с их плюсами до сих пор полностью не заменили собой всем нам привычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) ? Для того что бы ответить на этот вопрос нужно понять, что такое электромобиль в целом,а так же понять чем же он действительно превосходит бензиновый автомобиль, и каковы его недостатки
Электромобиль-это транспортное средство приводимое в движение химическими источниками тока,такими как аккумулятор, конденсатор, или любыми другими автономными источниками тока, и именно автономными, ведь автономность это одна из главных отличительных черт электромобиля.Так, всем нам известные трамваи и троллейбусы колесящие по городским улицам каждый день, нельзя назвать электромобилями, из за их привязки к проводам, которые позволяют им передвигаться только по определённому маршруту, допуская лишь небольшую корректировку траектории, это что касаемо трамвая, про троллейбус и говорить не стоит, его свобода перемещения и вовсе ограничена рельсами.
Итак теперь когда мы разобрались что такое электромобиль, пришло время выделить особенно важные его преимущества перед автомобилями с двс.
Экономичность
Начнём с того что двигатели использующиеся в электромобмлях более экономичные чем двс.так средний кпд двс около 35%, кпд же электродвигателей составляет 95%.
Не нуждается в моторном масле
Действительно тяговым электродвигателем масло не к чему, в отличии от тех же двс которые ещё и в некоторых случаях не будут против это масло употребить,однако это уже разговор о состоянии двс и к нашей теме не как не относится.
Использование амортизаторов для подзарядки батареи.
Это необычное решение помогает батареи дольше оставаться заряженной что увеличивает ход электромобиля без подзарядки.Однако с виду может показаться что это глупое решение, которое только удорожает автомобиль, но конечно же сделано это было не просто так,всё дело в небольшой ёмкости аккумулятора электромобиля, что заставляло конструкторов идти на бескомпромиссные шаги с целью экономии и выработки электроэнергии.
Экологичность
Вот мы и добрались до того качества электромобиля, из за которого пожалуй электромобили и набирают популярность. Экологичность это то чего не хватает дизельным и бензиновым автомобилям, которые выделяют углекислый газ в огромных количествах, электромобиль же использует для передвижения электроэнергию за которой, какого то пагубного влияния на окружающую среду не наблюдалось.
Недостатки
Как-бы не хотелось хорошо думать о электромобилях, они всё же имеют существенные недостатки, которые в некоторой степени способны затмить собой даже преимущества приведённые выше.
Малая ёмкость аккумулятора
Пожалуй главным минусом не позволяющим электромобилям до сих пор заменит двс является малая ёмкость аккумулятора и его дороговизна. Электромобиль имеет намного меньший запас хода на одной подзарядке чем автомобиль оснащённый двс двигателем на полном баке.
Деградация аккумулятора
Помимо своей малой ёмкости аккумуляторы ещё имеют свойство "деградировать", это свойство проявляется уменьшением ёмкости аккумулятора со временем,что ещё больше уменьшает его итак небольшой запас хода.
Нехватка зарядных станций
Ввиду малой распространённости электромобилей,станции для их зарядки являются достаточно редкими в некоторых регионах, что делает передвижение на электромобилях затруднительным.
Способны ли сегодня электромобили полностью заменить автомобили с двс?
Сегодня электромобили имеют множества преимуществ перед бензиновыми и дизельными, однако пока что недостатки являются более существенными, конечно сейчас электромобили задают направление в котором нужно развиваться,создаются новые технологии решающие те или иные проблемы. И когда нибудь наступит день когда по нашим дорогом будут разъезжать бесшумные экологически чистые автомобили, однако этот день наступит не сегодня.