Точно ёжик из фольклора, Николай плакал, но ехал на выставку. В мужчине бушевала целая буря эмоций. К сожалению, Коля никогда не отличался развитым эмоциональным интеллектом и широким словарным запасом, поэтому и половине своих ощущений не мог подобрать названия. Одно было очевидно - если в музее не окажется ни одной голой бабы, выходной испорчен окончательно.
Выставочный зал был удивительно полон. Инга сразу же заметила экскурсовода и предложила идти по экспозиции в сопровождении. Супруг отказался. Смотреть на современное искусство и слушать о современном искусстве одновременно было выше его сил. Мужчина отправил жену к музейному работнику, а сам двинулся в противоположном направлении. Среди ценителей искусства Коля даже заметил нескольких знакомых, но подойти не решился. Лица у них были настолько одухотворенными, что разговор явно бы не удался. А между тем, причины такого восхищения современным искусством Николаю были совершенно не ясны.
Сразу у входа мужчина уперся в холст, на котором было изображено нечто красно-черное. Нечто это напоминало Николаю одну из его частей тела в пору сильного мороза и крайнего нездоровья. Под картиной располагалась табличка с именем художника и названием. И если личность гения мужчина худо-бедно разобрал, то именование самого шедевра осталось загадкой, ибо написано было на иностранном языке. Коля крутился вокруг картины в поисках глубинного смысла добрых 10 минут, однако ничего даже отдалённо смыслового обнаружить не сумел.
Не вдохновившись, Николай двинулся к следующей картине, однако снова наткнулся на откровенную срамоту. Широкими мазками на картине были изображены мужчина и женщина в самый не подходящий для изображения момент. Помимо общей похабности картины, Колю выбесила еще и откровенно разжиревшая натурщица в совокупность с плохой детализацией. В кои то веки захотел насладиться картиной и на тебе - всё размазано!
Последующие экспонаты были в схожем духе, отчего настроение мужчины становилось всё хуже. По выставочному залу он летел стремглав. Каждая картина Николаю чудилась если не афишей порнофильма, то кратким пересказом "Эммануэль" в картинках. Восторженные вздохи с разных сторон только усиливали впечатление, отчего мужчина краснел, пыхтел и страдал несказанно.
Николай уже было двинулся к выходу, как вдруг замер. Перед ним на постаменте сидел голый мужик. Не из камня или бронзы, а абсолютно нормальный голый мужик. Он жевал бутерброд, запивая его чаем из одноразового стаканчика. В это время трое "ценителей" разглядывали татуировки на спине "экспоната".
- Ты чё тут делаешь? - зашипел Николай на "предмет искусства".
Тот бросил на мужчину удивленный взгляд, но ответом не удостоил и снова принялся за бутерброд.
- Алё, убогий! Ты какого расселся посреди музея голышом?! - спросил Коля уже громче.
В ответ мужик смерил его осуждающим взглядом и недовольно шикнул. Николая от такой наглости окончательно потерял дар речи. Вернулся он только вместе с экскурсоводом, которая как раз подошла к голому мужику. Инга была среди слушателей.
- Сейчас мы с вами можем наблюдать перформанс от представителей восточной школы, - экскурсовод восторженно произносила заученный текст, - Спина этого мужчина покрыта тату, характерными для японской школы живописи. Изображение демонстрирует всю агрессивность и рациональность современности. Художник передал своё ощущение от действительности, что только усиливается выбором материала. Движение живой плоти усложняет композицию, наделяя её новыми смыслами. Следует отметить, что после смерти носителя, татуированная кожа будет отделена от тела и выставлена в одном из музеев мира.
- Да вы офанарели?! - заорал Николай.
Такой ход привлек к мужчине внимание масс. Понимая это, Коля разошёлся не на шутку. Максимально красочно и образно живописал он общественности, что думает о современном искусстве, куда можно засунуть его психологизм и на что сходить всем ценителям этого безобразия. В силу крайнего нервного истощения, обилия женских витаминов в организме и специфики мышления, произнесенный монолог был сдобрен нецензурной речью, которая, судя по всему, только усилила любовь посетителей к современному искусству. Николай мог продолжить свой пассаж, однако был остановлен репликой жены. "Да не слушайте вы его! Ему и Джоконда не нравится."
Не ожидавший такого удара в спину, Николай покинул стены музея. Супругу он ждал в машине, размышляя над увиденным. В памяти всплывало что-то относительно Джоконды, но подробности всё время ускользали. Видимо на картине голой бабы не было, а может не было баб и вовсе. И всё же, Николай чувствовал, что дело совершенно не в этом. Просто искусство стало не то, время какое-то неправильное, да и художники сплошь недоучки и задаваки. Строят из себя не весть что, цены ломят за свою мазню втридорога. Вот люди и ведутся на ценник. И Джоконда эта стоит поди как три квартиры! Оттого и ценят, любят понимают. А интересно, сколько красно-черная мазня у входа стоит.
Николай снова закурил. Двери музея открывались и закрывались. Посетители молча входили, но неизменно беседовали, выходя. Наверное, голого мужика обсуждали. "Нет, Джоконда тут ни при чём!" - решил Николай и завел автомобиль. К машине двигалась удовлетворенная Инга.
Спасибо, что были с нами!
И Джоконда тут ни при чём! Часть 1
И Джоконда тут ни при чём! Часть 2
И Джоконда тут ни при чём! Часть 3
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.